РОДИСЬ, СЫНОК, ОТПРАВИМСЯ В ДОРОГУ …
Львовянин Мирон Колодко — кандидат географических наук, гидрометеоролог и эколог, исследователь Антарктики — давний автор нашей газеты. Именно он в свое время провозгласил: даже после долгой полярной ночи непременно наступит День. С молитвой об этом он переступает порог третьего тысячелетия.
Астрологи утверждают, что дети выбирают себе родителей на небесах, а после этого «прилетают» к ним. Что-то ты замешкался, сынок. Каждое утро, когда загорается новый день, самая первая моя мысль — о тебе. Ибо иначе — для чего жить, творить свое «Я» и свое дело? По-видимому, ты не торопился, ибо хотел бы родиться в новом тысячелетии, где погоду будут делать люди с новым светлым мышлением. Как я тебя понимаю! И всегда буду понимать. Мы будем друзьями, партнерами с тобой и твоей мамой. Надеюсь, ты найдешь ее для нас?
Поверь, сынок, я — мужчина сильный, выносливый, надежный. Иначе не был бы участником антарктических экспедиций. В 1997 году был заместителем начальника Первой украинской морской комплексной антарктической экспедиции, обеспечивал коллег продуктами, снаряжением. Тебе будет интересно посмотреть видеофильмы, которые я снимал, прочесть мои дневники. Удивишься, когда прочитаешь горькие строки о том как дискредитировали святое дело. Кое-кому хочется «экспортировать» из Украины в Антарктиду раздор и фальшь. Когда я говорил об этом в Комитете Верховной Рады по вопросам науки и образования, почтенные ученые мужи слушали меня молча, никто не возражал, но… Через несколько месяцев меня освободили из Антарктического центра «в связи с реорганизацией». Но я не падаю духом. Моя самореализация на благо Украины продолжается, мне не стыдно за свои поступки и слова. Припоминаю, в первый год независимости Украины иностранные журналисты расспрашивали нас, депутатов городского совета: что необходимо, чтобы Украина стала действительно демократическим государством? Коллеги говорили о сильной экономике, сильной армии, о восстановлении национальной культуры. Важно, чтобы украинцы имели чувство собственного достоинства, — ответил я. Корреспонденты зааплодировали.
По-видимому, тебе будет смешно, что коллеги твоего отца боятся налоговиков даже тогда, когда ни в чем не провинились. Однажды главный налоговик района пригласил меня на серьезный разговор по поводу убыточности моего частного предприятия. Но ведь это — моя личная проблема. Честно говоря, предприниматель из меня пока что неважный, но я не сделал зла никому, а государству — подавно. Около часа мы разговаривали о налогах и налоговиках, о жизни и даже об Антарктиде. Он слушал меня с уважением и кое-что записывал. Ибо я перед ним не заискивал, говорил на равных, с достоинством.
Возможно, ты удивишься, но я люблю экстремальные ситуации. Тогда по-настоящему ощущаешь вкус жизни. Ты, сынок, убедишься вместе со мной, что наградой за жизненные испытания стают верные друзья. С ними я бывал в подводных экспедициях в Японском море, ходил на казацком паруснике к Средиземному морю, путешествовал по рекам и горам. Мы будем странствовать вместе, будем всматриваться в ночное небо и будем встречать восход солнца. Я научу тебя радоваться пчелке, травинке, росе. Мы отправимся вместе на Белый материк — Антарктиду. Я покажу тебе императорского пингвина. Поведение этой птицы противоречит здравому смыслу: чтобы вывести птенца, пингвин-мама откладывает единственное яйцо в наиболее холодную пору — во время полярной зимы. Пингвин-папа сразу же закатывает клювом яйцо себе на лапки и прикрывает его, как одеялом, теплой складкой своего брюшка. После этого мамочка отправляется в море кормиться, а папы, тесно прислонясь друг к другу, топчутся на месте и вынашивают птенца, жертвенно голодая в течение двух месяцев. Императорский пингвин, как мне кажется, — идеальный папа, настоящий мужчина.
Я покажу тебе еще много чудес и научу видеть сердцем. Ибо главного глазами не увидеть. Это Главное мы будем искать вместе.