Перейти к основному содержанию

«МАМАДУ»: МЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЕМ ДОВОЛЬНЫ

15 декабря, 00:00
«Долгоносики» укоротили свои носы и «омамадились». Но изменившись внешне, они (по их собственному утверждению) внутренне остались такими же, как и были: такими же веселыми и по-клоунски раскованными.

— Валентин Олегович, ваша программа «Мамаду» интригует своей невразумительностью и завуалированостью. Что же она на самом деле означает?

В. О. Ничого не означает. Это просто набор букв. Поэтому мы и взяли такое название — смешное, интересное, интригующее. Но с ним связана история музыкального сопровождения заставки и финальных титров к «Мамаду». Одно время мы сотрудничали с московской группой «Манго-Манго». Это очень веселые и ироничные парни, с которыми мы провели не один концерт. Ими была написана песня «Мамаду», которая мне очень понравилась. И я обратился к ним с просьбой написать для нас музыкальные заставки. Мне пришла идея взять название песни для нашей программы.

— В большинстве случаев вы довольны работой после просмотра отснятого материала?

В.О. Нет, на 100% мы почти никогда не бываем довольны. Всегда найдутся какие-то погрешности в материале, ошибки, недоработки.

В.А. Никогда, ни одного раза мы еще не были полностью довольны тем, что делали. Все не успеваешь, а хочется сделать лучше, ярче.

В.О. Я не буду таким категоричным, как Виктор, он все-таки говорит с позиции режиссера, а я — с позиции продюсера. Поэтому сознаюсь, что все же доволен плодами труда, а тем более при получении адекватной реакции зрителей.

— Виктор Николаевич, вы служили в армии?

— Нет, конечно нет. Мне в жизни нельзя делать двух вещей: садиться за руль автомобиля и служить в армии. Вы же не хотели бы, чтобы Родина была в опасности.

— А у вас есть автомобиль?

— Нет, поэтому не боюсь ГАИ, в отличие от Опалева.

— Как вы думаете, как бы реагировали сотрудники ГАИ, если бы остановили вас?

В.А. Очень хорошо. Понимаете, им действительно нравится то, как мы рассказиваем о милиции в лице сержанта Петренко. Да, я также сначала никак не мог воспринять этот парадокс до тех пор, пока к нам с Валентином в Одессе не подошла мафия бомжей и не поблагодарила. Как? Почему? А потом меня осенило. «Валентин, — говорю, — мы же засветили профессию». Аналогично нас воспринимает милиция.

В.О. Очень адекватно реагируют, с усмешкой, шутя. Они же тоже живые люди.

— Виктор Николаевич, то, что вы стали актером — случай или закономерность?

В.А. Скорее закономерность. Дело в том, что я с пятого класса занимался в драмкружке и каждый год мы играли 12—15 представлений, причем роли были не какие-то там детские: зайки, ежики, а серьезные роли, ответственные. Заслуга в этом, конечно, моего руководителя Афонасьевой В. Д., и то, что я сейчас одновременно играю несколько ролей в одной программе, это тоже закономерность, которая как раз и вытекает из моего детства.

В 1975 году я поменял школу и перевелся на вечернюю форму обучения, пошел в театр монтажником сцены, а когда мы были на гастролях в Житомире, мне сотрудники сказали: «Виктор, Житомир ведь рядом с Киевом, поедь, поступи». Я поехал и… поступил. Далее — учеба, театры, эстрада, Одесса.

— В каких театрах вы работали?

— Все театры, где я работал, были эксцентричными, не совсем нормальными. Это в 80-х годах бывший театр эстрады, впоследствии Одесский театр «Гротеск», далее я опять вернулся в театр эстрады, но это было уже совсем другое заведение, абсолютно не похожее на то, в котором я работал раньше. Могу сказать точно, что ни в одном нормальном театре я не играл, мне было бы там неинтересно.

— Есть ли у вас любимый герой в телесериале «Мамаду»?

В.А. Любимого нет, ведь мы в первую очередь стремимся, чтобы то, что делаем, нравилось зрителю, чтобы он оценил, избрал любимца. Мы получаем от такого труда наслаждение, моральное удовлетворение. Это как будто продолжение «Шоу долгоносиков», где все делалось легко и непринужденно. Мы просто как дети дурачились, игрались, пытаясь подключить зрителя к этой игре. Сейчас мы договорились с Валентином, что никакой агрессии в «Мамаду» не будет, будет только все хорошее, возможно глуповато-наивное, но не злое, обратите внимание, что хотя в сериале нет ни одного положительного героя, они все какие- то незлобные, они не раздражают, даже тот самый сержант Петренко или Крысюк со своими анализами.

И заслуга в этом, в первую очередь, прекрасной съемочной группы: это и Наталья Боровская — режиссер монтажа и Виктор Лисак — оператор, художественный постановщик Анатолий Пидопрыгора и все- все кто мне помогает. Я не считаю, что «Мамаду» — это передача Андриенко. Она — общий продукт труда всей съемочной группы. Каждый — профессиональный киношник и поэтому знает, как тяжело без общих усилий всей команды сделать красивую передачу.

— Каким образом вы подбираете актеров на передачу?

В.А. Недавно мы впервые с Валентином сделали пробы и очень много людей изъявило желание присоединиться к работе на съемках, но почти все долго здесь не задерживались — не выдерживали «критики». Это только со стороны кажется все очень легко и просто. А за непринужденной игрой стоит нелегкий напряженный труд.

— Какие часовые границы вашего рабочего дня?

В.А. Робочий день начинается в 9—10 часов утра —подготовка, весь день съемки, а вечером — для сборов и обсуждения порядка дневного завтрашнего дня. Вот так. А иначе нельзя.

— Олицетворением какого героя популярного сериала вы являетесь дома, в семейном кругу?

В.А. Мне, в первую очередь, следует еще явиться в этот круг.

В.О. Относительно олицетворения, то напрасно выискивать в Викторе кого-то конкретного. У него нет лица. И для него это сейчас большой плюс. Он как шпион. Везде присутствует, но никто его не узнает. Это не присущее актерам одного плана.

В.А. Так, как сказал один хирург: «То ли Андриенко дурак, то ли он притворяется».

— Узнают ли вас в троллейбусе, магазине, на улице?

В.А. Валентину в этом плане посчастливилось, он живет за городом, поэтому его узнает только милиция. А вообще, узнают, и в этом есть свои плюсы и минусы. Меня же узнают особенно в метро, очень удивляются, почему я пользуюсь этим видом транспорта. Большинство думает, что мы — миллионеры, имеем по несколько машин, а у Валентина только старушка «BMW», уже даже неизвестно какого года.

А мне же нельзя ни автомат держать, ни машину водить — финал вы уже знаете. Поэтому я езжу в метро, троллейбусами, трамваями. А люди хотя узнают, но не верят, что это я.

— Откуда берутся ваши материалы для съемки? Есть ли какая-то почва (реальные ситуации, анекдоты, байки) того, на чем вы строите свою программу?

В.О. В телесериале мы обыгрываем жизненные ситуации, которые можно встретить везде в нашей стране. Мы не высмеиваем пороки, не кривляемся с горя, а просто создаем комедийные сюжеты. У нас нет распределения на «плохих» и «добрых», «злых» и «жадных». Это комичность ситуации, где почти каждый может узнать в каком-то персонаже своего товарища, соседа, кого-то из родственников. А главное — что все персонажи — добрые, по-своему привлекательные, не злые. Ну такие они люди и все, а таких же много. Это наша жизнь, наш менталитет.

— Вы уже популярные, известные. Поступали предложения сниматься в кино?

В.О. Я в кинофильмах не снимаюсь, ибо меня не приглашают.

В.А. У меня было несколько предложений. И скорее всего я приму одно из них. Более того, я считаю, что это пойдет мне только на пользу, ведь когда занимаешься чем- то одним, на нем и зацикливаешься, а в неодинаковых условиях, на различных работах поочередно отдыхаешь как от одной, так и от другой. Под влиянием этого, свежие идеи приходят в голову. А там и сюжет рождается. Это отдых во время труда.

— Почти у каждого человека есть кумиры, или те, на кого он хочет равняться. Есть ли у вас такой идеал?

В.А. Не могу сказать, что идеал, но люди, перед настоящим талантом которых я склоняю голову, есть. В мировом кинематографе — Чарли Чаплин. Он замечательно сочетал в себе талант комика с талантом трагика. В бывшем СССР такими людьми были А. Райкин, И. Ильинский, Ю. Никулин. Каждые их роли были непохожими на предыдущие. Для сравнения взять хотя бы кинофильмы при участии Ю. Никулина «Операция Ы», «Ко мне, Мухтар», «Когда деревья были большими» и «Чучело». И в каждой новой роли он раскрывался по-новому. Вот это и есть Актер с большой буквы. И, по моему мнению, многим современным актерам есть чему поучиться у этих кумиров XX века.

СПРАВКА «Дня»

АНДРИЕНКО Виктор Николаевич

Дата рождения — сентябрь 1959 год

1976 год — поступил в Киевский государственный институт театрального искусства им. И. Карпенка-Карого

1980 год — работал в театрах: Киевский театр эстрады, Одесский театр эстрады, театр шарж. Как каскадер снимался в 60-ти картинах, как актер в кинофильмах «Репортаж», «Остров сокровищ», «Шурочка», «ДР».

1996 год — «Шоу долгоносиков»

1999 год — программа «Мамаду»

ОПАЛЕВ Валентин Олегович

Дата рождения — 1958 год, город Котовск Одесской области

1975 год — Одесский политехнический институт

1980 год — инженер Атоммаш Ростовская АЭС

1986 год — Чернобыльская АЭС

1989 год — один из организаторов кабельного телевидения в г. Славутич

1991 год — продюсер телевизионных программ

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать