Я живу для того, чтобы утвердить Украину как государство
Прочитала статью «Развитие — не наша идея?» Любови Ковалевской («День», №206) , и мне захотелось плакать. Я украинка по линии как мамы, так и отца. Я себя к украинцам, которых определила Л. Ковалевская, не отношу ни по каким из названных ею характеристик. Эти характеристики касаются 50% украинцев, которые были в советские времена «замордованы» или «корытом», или работой до физического изнеможения (особенно в сельском хозяйстве), за которую платили так мало, что только изнурительным трудом они могли заработать себе на более-менее относительный достаток. Как такие люди могли иметь какую-то сознательность, тем более национальную? Вот мы и пожинаем соответствующие плоды.
А рабочие на предприятиях, чтобы заработать немного больше, как правило, «штурмовали» планы и по субботам, и по воскресениям, и даже в праздники. Потребности у таких людей тоже были соответствующие. Как-нибудь отдохнуть, а потом — опять зарабатывать. Поскольку вынуждены были это делать, расплачиваясь за бездарное партийное руководство. Такое руководство не способно было организовать производство таким образом, чтобы избежать «штурмовщины».
А другие зарабатывать даже на такую серую жизнь не могли. Информационные средства уверяли с утра до ночи, что такая жизнь считается «светлой», и «будущее будет еще лучшим».
Я же принадлежу к другим украинцам. Мне всегда плохо, если людям, с которыми я работаю, и близким плохо. Я всегда поделюсь своими «харчами» с тем, у кого и таких нет. А если у меня заводятся какие- то дополнительные деньги (получаю, например, премию), то тогда я уже могу всем пожилым людям и инвалидам, которые встречаются на моем пути, подать какую-то копейку. И я тогда довольна тем, что несчастным людям будет что поесть.
Я не понимаю людей типа Лазаренко, не понимаю безответственности наших руководителей перед народом, который их выбирал. Я уверена — это от уровня «недоразвитости». Ибо, например, Форд всем известен: и сам стал богатым, и люди, которые у него работают, не думают о куске хлеба. Вот уровень интеллекта! А у нас каждый хапает себе и не думает, что произойдет с другими, если он все схапает.
К власти могут прийти люди, которые «нахапали», а тем, кому менталитет не позволяет «хапать», к власти прийти трудно. Потому что без денег нечего об этом и думать. Хотя я и понимаю, что живу для того, чтобы утвердить Украину как самостоятельное государство. Если бы можно было умереть за нее, то я бы считала это для себя за счастье. Но не просто умереть, а чтобы после меня народ в Украине стал лучше жить. Мне очень жаль, что таких сознательных и жертвенных людей при власти нет. И дорога таким людям туда в ближайшие десятилетия заказана. Таких, которые любят Украину больше, чем себя, очень мало. Это я могу доказать на каком угодно уровне.
Выпуск газеты №:
№226, (2000)Section
Общество