Отработанный номер

17 ноября, Национальная опера Украины, гала-концерт звезд мировой балетной сцены — так призывно извещали афиши. Расчет организаторов оказался верным. Зрители буквально осаждали здание театра, но первое разочарование публики вызвало прочтение программы. Во- первых, не перегружена номерами, а во-вторых, произошла замена «на трассе»: вместо Джу Юнг и Константина Иванова выступали солисты Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко Татьяна Чернобровкина и Дмитрий Зубабурин. Кстати, именно они открывали (прокофьевским дуэтом из «Ромео и Джульетты») и закрывали (па-де-де из «Лебединого озера» П. Чайковского) концерт. Работают танцоры вполне технично, и киевская публика их тепло встречала. Среди незаявленных в афише оказались молодые артисты Большого театра Елена Андриенко и Владимир Непородный. Их номер «Укрощение строптивой» (хореография Д. Краенко) — забавен и весел, но не более. Вообще, если честно, то программу следовало бы назвать «Илзе Лиепа и солисты русского балета». Хотя в табеле о рангах Нина Семизорова, участвующая в этом концерте, танцовщица с мировым именем известнее Илзе. Кстати, Семизорова окончила Киевское хореографическое училище (класс Галины Кирилловой), начинала свою карьеру в нашем оперном театре. Затем, став солисткой Большого театра, долгие годы занималась у Галины Улановой — ее педагога-репетитора. Нынче в прославленном коллективе разброд и шатание. Вот и появляются, как грибы после дождя, команды, которые, прикрываясь вывеской БТ, разъезжают по всему свету, работая на старом репертуаре. Например, нынешнюю программу москвичи привозят в Киев в четвертый раз!
Нина Семизорова в силу своего возраста уже танцует репертуар попроще: «Лебедь», па-де-де из «Раймонды», «Фрагмент одной биографии», давая возможность блеснуть своему молодому супругу Марку Перетокину. Украшением вечера стало исполнение Николаем Цискаридзе номера «Нарцисс» — импрессионистский этюд К. Голейзовского, поставленный в далекие 30-е годы нашего века.
Следует отметить, что Илзе Лиепа обладает организаторскими способностями. Долгие годы она фактически лишь числится работающей в Большом театре. Свой свободный полет объясняет желанием вырваться из рамок характерной танцовщицы. А на деле зрителям показывает... восстановленную фокинские «Шехерезаду», «Русскую» (хореография Галейзовского) и васильевскую «Мужчину и женщину», то есть, характерные номера. Спору нет — Лиепа на сцене красива, пластична, но говорить о вершинах хореографии здесь не приходится. После концерта Лиепы и К о остается странный осадок на душе. Вроде танцевали без сбоев, достаточно технично, а куража, радости встречи с прекрасным не произошло.