Пиршество джаза
Даже если бы «Славянский базар» не удался, его бы стоило проводить из-за двух джазовых вечеров, подаренных устроителями столице. Первый открыл столичный вокальный секстет «Man Sound», который сменил квинтет Юрия Шепеты, показавший фрагменты программы памяти Билла Эванса. Прекрасный пианист и импровизатор из Польши Лешек Можджер, казалось бы, стал апофеозом вечера. Но когда заиграл Андрей Кондаков, открылось второе дыхание. Следует заметить, что случилось это почти на четвертом часу концертной программы.
Во-первых, и это не преувеличение, Андрей Кондаков, родившийся в Днепропетровске, блестящий пианист и, безусловно, один из лучших в России. Его виртуозное мастерство, когда, кажется, музыкант играет не руками, а всем телом, даже человека, далекого от джаза, не сможет оставить равнодушным. Трио Кондакова (барабанщик Сергей Остроумов и контрабасист Григорий Воскобойник) органично дополнил шведский трубач Андрес Беркрантс и американская вокалистка Напуа ДеВой, с которой у Андрея чудесный творческий союз. Плодом сотрудничества явился диск «A Little Time For Me», продающийся в Нью-Йорке в Tower Records. В этом альбоме четыре пьесы Андрея Кондакова с текстами Напуа и киевлянам кое-что из «изданного» посчастливилось услышать вживую.
А второй вечер явил столице нового Алексея Козлова. Это был немного, как показалось, усталый маэстро, представший перед слушателями в новой ипостаси: он предложил камерный и очень спокойный джаз. От «Арсенала» — его детища, в новом секстете «Ars Nova» осталось только часть названия. В секстете Алексей Козлов — альт-саксофон, пианист Дмитрий Илугдин и «Twins квартет» (Елена Исаенкова — первая скрипка, Татьяна Исаенкова — вторая скрипка, Елена Алексеева — альт и Ирина Смирнова — виолончель). Чудесную музыку, диапазон которой от Мориса Равеля, Сергея Прокофьева и Сергея Рахманинова до Чарли Паркера, Джона Льюиса, Дюка Элингтона и Алексея Козлова не менее чудесно исполнили музыканты.
Выпуск газеты №:
№163, (2000)Section
День Украины