Перейти к основному содержанию

Через тернии к морю

23 июня, 00:00

Это произошло прошлым летом в одной из заштатных деревушек российской глубинки, расположенной ровно на полпути между Архангельском и Астраханью. По проселочной дороге, весело насвистывая, бодро шагал недобитый «черным вторником» местный буржуй Василий Обналичкин. Путь его лежал в недавно открытый бутик (бывший сельмаг) деревенского модельера не то немецкого, не то французского происхождения Отто Кутюрова. Огибая небольшой ставок, наполненный мутной водой с добавлением натуральной тины, нечерноземный Рокфеллер с сожалением посмотрел на усеянный конскими яблоками и ржавыми тракторными рессорами бережок, где отчаянно загорала небольшая группа его односельчан.

— Да, это не Атлантический океан... — с сожалением подумал предприниматель, сплюнув в упомянутый выше водоем. — Больше смахивает на болото. Ну да мне теперь все равно. И решительно вошел в распахнутые двери салона высокой, но продажной, моды.

— Дайте мне самые белые штаны, я еду в Рио-де-Жанейро! — небрежно бросил он, обращаясь к продавщице Хуаните Тиховне, старой сплетнице и убежденной поклоннице бразильских телесериалов.

— Штанов нету, — извиняющимся голосом произнесла та, заинтересовано взглянув на Василия, — есть только брюки, да и те за 1000 баксов.

— Ну уж ладно, давайте хоть брюки, лишь бы побыстрее из этой страны к полуголым мулаткам шоколадного цвета, — вздохнул тот, отсчитывая вечнозеленые купюры.

— А вы правда в Рио, или заливаете? — полюбопытствовала Хуанита Тиховна.

— Вот, путевочка при мне... — обиделся Обналичкин, взмахнув у нее перед носом солидного вида бумаженцией, — в Бразилию! На месяц! Пятизвездочный отель в двух минутах ходьбы от знаменитых пляжей Копакабаны!

— Напрасно вы так рискуете. Там, говорят, туземцы обзавелись. Осквернили памятники Кортесу и Писсаро, требуют введение при бразильском президенте должности советника по вопросам раскурки трубки мира и возвращения населенным пунктам их исконных, доколумбовских названий.

— Ерунда все это, сплетни, распускаемые конкурентами латиноамериканцев по туристическому бизнесу. Не на Кавказ же еду.

— Вчера по радио передавали, на бразильском побережье эпидемия свинки, а над Амазонкой видели муху цеце величиной с человека.

— Это, небось, Копперфильд с курса сбился, перелетая Атлантику. Да и от Амазонки до Рио-де-Жанейро примерно такое расстояние, как от нашей деревни до ближайшей почтовой станции. Редкая муха долетит.

— Не скажите, вот и газетка у меня есть с подтверждением этих фактов. А еще в ней сообщается, что из- за постоянных отключений холодной и теплой воды барменам тамошних питейных заведений даже нечем разбавлять текилу. Представляете, какой ужас! Да и отопительный сезон сорван в результате саботажа работников бразильских котельных, целыми трудовыми коллективами отправившимися в рабочее время на карнавал.

— Так ведь там жарища страшная, зачем мне отопление?

— Шутить изволите, господин Обналичкин. Вот прибудете в Рио-де- Жанейро, вечером носочки свои белые в умывальнике простирнете (если все же на часок-другой дадут воду). А сушить их как будете? Батареи-то холодные!

— Да, невеселую картину вы мне нарисовали. Но я все же поеду в Бразилию. Знаете, все равно хочется сменить обстановку. В океане искупнуться, винца хорошего выпить, шашлычка поесть. Только не говорите, что его там делают из диких обезьян!

Сказав это, Василий Обналичкин решительно повернулся к продавщице задом, к выходу передом, и быстро пошел прочь. «Постойте, постойте! — заголосила Хуанита Тихоновна, засуетившись за прилавком, — я еще не успела вам сообщить, что обменять наши рубли на ихние крузейро можно лишь по грабительскому курсу!» После этой коварной реплики в спину деревенский бизнесмен, мечтающий о нормальном отдыхе, ускорил шаг. Но пересекая образовавшуюся у входа в бутик небольшую лужу грязи, он вдруг споткнулся о греющуюся здесь на солнце здоровенную свиноматку без рода и племени. При падении бедолага сломал правую ногу и пару-тройку ребер, так что ни о каком заокеанском вояже не могло быть и речи. Злоумышленники, подложившие Василию свинью, остались неизвестными. Как, впрочем, и те, которые накануне каждого курортного сезона стараются подложить ее славному Рио.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать