Перейти к основному содержанию

«Волга» станет прирастать… Крымом

22 февраля, 00:00

Работы в Симферополе развернулись с размахом: стройка уже именуется в печати и в выступлениях руководителей автономии не иначе, как «сердце крымской экономики», «прорыв для экономики Крыма». Леонид Грач сказал на пресс-конференции: «Совершенно очевидно, что сегодня в Украине, не имеющей своего отечественного автомобилестроения (за исключением Запорожского автозавода), из маленького производства автомобилей Горьковского автозавода в Крыму шаг за шагом вырос автогигант... В течение года получить такой гигант — это фантастика, которая стала реальностью». По его словам, с темпами строительства «не сравнятся другие не только в республике, но и во всем государстве».

Сейчас в разгаре строительство цеха покраски кузовов. За ним будут строиться цеха сборки кузовов (электросварочный) и цех сборки автомобилей. Потом — Дворец культуры автомобилестроителей. До 20 декабря 2000 года планируется сдать первую очередь строительства. Через три года автозавод должен начать функционировать на полную мощность — он будет выпускать 70 тысяч автомобилей. На конвейере планируется собирать автомобили «Газель», «Соболь», «Волга» моделей 31-10 и 31-11, джип «Отаман» и три модели автомобиля «Фиат». Автозавод добавит в Крыму 60 тысяч новых рабочих мест. Общая стоимость строительства — 40 миллионов долларов. Ведется оно за счет предприятия АО «КрымавтоГАЗ» и кредитов, полученных им. Директор предприятия Анатолий Лазарев ставит вопрос об освобождении его от уплаты НДС на два года, то есть на период строительства новых цехов. Сегодня в виде налогов в бюджет Крыма «КрымавтоГАЗ» платит 75 миллионов гривен. Планируется, что с вступлением в действие всего предприятия налоговые поступления возрастут до 500 миллионов гривен в год. «Этот завод превзойдет все заводы, существующие в Украине», — сказал директор предприятия Анатолий Лазарев. Строительство нового автозавода возрождает к жизни строительные организации Крыма. Леонид Грач сказал, что приходится «поднимать не только уровень ответственности, компетентности, но и саму организацию дела на том или ином строительном предприятии». Он констатировал, что для нового строительства не решены еще вопросы землеотвода, потому, что речь идет об отчуждении земель сельскохозяйственного назначения; не решены вопросы подключения к канализационным системам, снабжения будущего предприятия газом, электроэнергией, строительными материалами. Все это надо будет решать по ходу строительства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать