День непокупок
На прошлой неделе развитые страны отметили «рядовой украинский» праздник![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19991201/4222-6-1.jpg)
В конце прошлой недели планета отметила необычный праздник — День непокупок. Идея «мероприятия» — изменить потребительское отношение человека к окружающему миру. «Прежде чем приобрести — подумай, так ли тебе это необходимо», — призывают организаторы своеобразной затеи. Ведь большинство покупок человек совершает автоматически, не задумываясь. Брешь в кармане часто проделывает желание удивить кого- то, убить время или заполнить пустоту.
Можно возразить — в Украине, мол, такой праздник не в диковинку. Хоть ежедневно празднуй — всЮ равно денег нет. А даже если и есть кое-что, то не куплю я, к примеру, Биг-Мак или пачку сигарет, и что, повлияю на экономическую политику? Смешно. Но только на первый взгляд — именно в этот день, подсчитывая убытки, содрогаются менеджеры и бухгалтеры крупных заграничных компаний. Да и конечная цель праздника — в изменении неоправданных потребительских аппетитов.
«День без покупок» — знак протеста против чрезмерного потребления в развитых странах, а также против неравномерного распределения материальных благ в мире. По данным ООН, 86% личных покупок совершают всего 20% жителей планеты. Такое, мол, неограниченное потребление в глобальных масштабах уничтожает природные ресурсы и постоянно увеличивает дистанцию между бедными и богатыми. Одним из инициаторов нынешней кампании является международная сеть «СМИ против рекламы», объединяющая художников, писателей, преподавателей, студентов, предпринимателей. ЕЮ цель — «возбудить сопротивление против тех, кто (излишне потребляя. — Ред. ) уничтожает нашу среду обитания, загрязняет наши умы, разрушает нашу жизнь».
Праздник отмечался по всему развитому миру разнообразными акциями — театрализованными шествиями, представлениями, трансляцией антирекламных роликов и публикацией антирекламных объявлений. Самая популярная песня в День непокупок — битловская «Can't buy me love» («Любовь купить нельзя»).