Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Жертвы своего же изобретения

Ежегодно под колесами автомобилей гибнет до 6 тысяч человек
11 ноября, 00:00

Больше чем в половине дорожно-транспортных происшествий, регистрируемых в Украине, фигурируют... пешеходы. Данные милицейской статистики свидетельствуют: вследствие ДТП почти ежегодно с карты государства исчезает поселок городского типа — умирает 6000 человек. По данным Министерства здравоохранения, в авариях травмируются более 40 тысяч граждан. Каждый десятый навсегда остается инвалидом. Почему так происходит, почему такая статистика повторяется из года в год и, в конце концов, почему человек в конце ХХ века теряет жизнь «бессмысленно» — под колесами придуманного человеком же автомобиля? Об этом — в беседе с начальником отдела ГАИ Минского РУ ГУ МВД Украины в городе Киеве, подполковником милиции Михаилом Отришко .

— Только за десять месяцев текущего года по вине пешеходов в столице произошло 1108 ДТП, что составляет почти 53% от общего количества всех зарегистрированных. Из-за собственной неосторожности в этом году в Киеве погибло 110 пешеходов. В частности, в Минском районе под колесами потеряли жизнь восемь пешеходов. Главной причиной стало нарушение правил дорожного движения (ПДД) — переход улицы в неустановленном месте. Далеко не каждый из нас осознает, что за порогом собственного дома он становится пешеходом, который обязан следовать определенным правилам передвижения.

Я лично считаю, что дорожное движение в столице организовано продуманно — достаточно и подземных, и наземных, и регулируемых переходов. Но многих ДТП удалось бы избежать, если бы граждане относились более ответственно к своей жизни и к жизни водителей. Ведь, когда пешеход выходит на проезжую часть в неустановленном месте, водитель, как правило, пытается избежать наезда на него, маневрируя, а иногда, сталкиваясь с другим транспортным средством.

— Но, довольно часто, на проезжую часть дороги люди выходят потому, что подземные переходы не оснащены должным образом. Там нет света или все залито водой. А на дороге — неработающие светофоры...

— Хотел бы отметить, что в столице проводятся регулярные обследования таких мест комплексными комиссиями (в которые входят представители райгосадминистрации, дорожной инспекции, Киевэнерго и др.), и если выявляются недостатки — об этом сообщают в соответствующие инстанции). Что же касается светофоров, то здесь виновата экономическая ситуация. Средств, которые выделяются на содержание коллективного предприятия «Монтекс» (а именно оно занимается техническими средствами регулирования дорожного движения), не всегда хватает. Если в светофоре из строя выходит контролер — на его починку нужны значительные средства. Не говоря уже о лампочках, которые перегорели. Но в любом случае правила обязывают водителя пропустить пешехода на пешеходном переходе...

— Многих ли пешеходов- виновников ДТП удается привлечь к ответственности?

— Законом предусмотрена ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения, которое привело к ДТП. Материалы, связанные с такими нарушениями, рассматривает инспектор дознания. А на месте происшествия в отношении пешеходов-нарушителей сотрудники ГАИ составляют протоколы для привлечения их к административной ответственности. Иног да бывают случаи, когда человек в результате ДТП оказывется в тяжелом состоянии в больнице. Отмечу, что почти всегда при наезде на пешехода транспортное средство повреждается. Поэтому пешеходы должны знать, что за нарушение правил дорожного движения они несут как административную ответственность, так и гражданскую — за нанесение материальных убытков водителю.

— А сколько в вашем районе было таких случаев?

— За нарушение правил дорожного движения практически каждый понес ответственность. Исключения сделаны только для отдельных категорий инвалидов. За такие нарушения налагается максимальный штраф — 8,5 гривен. Если в случае ДТП повреждено дорожно-транспортное средство, штраф увеличивается до 85 гривен.

— Как сегодня проводится очень популярная когда-то профилактически-агитационная работа среди водителей, и можно ли считать появление фанерных гаишников современным проявлением этой работы?

— Мы проводим агитационную работу как среди пешеходов, так и среди водителей. Сообщаем о фактах ДТП, о выявленных местах «концентрации» дорожно-транспортных происшествий, т.е. отдельных участках, на которых в течение года случается три и больше ДТП. А отныне к агитработе привлечены не только сотрудники ГАИ, но и патрульно-постовой службы, следователи, дознаватели, участковые инспекторы милиции, а также сотрудники уголовной милиции. А фанерные макеты работников ГАИ на дорогах мы ставили экспериментально. В свое время пользу они принесли. Когда водитель видел «сотрудника милиции», то старался следовать установленным правилам.

— Кстати, что касается не фанерных, а настоящих гаишников — водители жалуются на них. Считают, что на дорогу они выходят только для собственного кармана...

— Когда на того или иного инспектора поступает такая информация, мы сразу проводим негласную проверку. О ней знают только несколько человек. Если информация подтверждается, таких людей мы увольняем. Кстати, в каждом нашем подразделении есть телефон доверия. В нашем районном отделе висит даже ящик доверия. И любой участник дорожного движения может написать письмо. Если человек не хочет, чтобы узнали его фамилию, он может сообщить о факте вымогательства анонимно...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать