В Лугано вспомнили о ельцинских кредитках
Сотрудник юридического департамента швейцарского банка «Готтардо» в Лугано Марко Стрюн официально подтвердил корреспонденту агентства АП, что этот банк выдавал гарантию под кредитные карточки для президента РФ Бориса Ельцина, а также двух его дочерей — Татьяны Дьяченко и Елены Окуловой. Гарантия была предоставлена по просьбе швейцарской строительной фирмы Mabetex Engineering, проводившей в это время реставрационные работы в московском Кремле.
Напомню, что впервые о причастности Banca del Gottardо к выдаче кредитных карточек президенту России и его дочерям сообщала итальянская газета «Corriere della Sera» в августе 1999 года, однако до сегодняшнего дня руководство банка отказывалось как-либо комментировать эту информацию.
Марко Стрюн отметил, что банковская гарантия является необходимым условием для того, чтобы нерезидент Швейцарии мог получить кредитную карточку от одного из швейцарских банков. Выдача такой гарантии не равносильна заведению карточки. Никаких кредитных карточек Banca del Gottardo ни Борису Ельцину, ни кому-либо из членов его семьи не заводил, и руководству банка не известно, были ли такие карточки на самом деле когда- нибудь эмитированы. По крайней мере, уточнил Марко Стрюн, ответить за покупки Ельцина или его дочерей по своим гарантийным обязательствам его банку никогда не предлагалось.
Заявление сотрудника юридического отдела Banco del Gottardo является первым официальным подтверждением с швейцарской стороны того факта, что фирма Mabetex Engineering пыталась открыть для Ельцина и его дочерей счета и завести кредитные карточки. Однако о том, насколько успешными были попытки открыть эти счета, по-прежнему ничего не известно. Отставной генпрокурор Юрий Скуратов утверждает, что счета были открыты, карточки — выданы, и что по этим карточкам осуществлялись платежи. Выступая на заседании Совета Федерации, где в третий раз безуспешно рассматривалось предложение президента Бориса Ельцина отправить генерального прокурора в отставку, Юрий Скуратов заявил, в частности, что «...на апрельском заседании Совета Федерации, несмотря на весь драматизм моего положения, я в силу необходимости соблюдения следственной тайны и служебной этики не мог в полном объеме сказать вам об истинных причинах желания президента и его администрации любой ценой устранить меня с занимаемой должности. Сейчас, когда информация о возможной причастности президента и его семьи к коррупции, о наличии зарубежных счетов, об использовании в личных целях денежных средств сомнительных коммерсантов, получающих подряды на реконструкцию Кремля, и многое-многое другое стало достоянием не только российской, но и мировой общественности, вам ясно, что в вопросе о моей отставке основным является личный интерес президента и его семьи».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Якушкин категорически опроверг в четверг эти утверждения, а высказывания Скуратова назвал клеветой. Заявление Марко Стрюна пресс-секретарь Кремля комментировать отказался, хотя позднее пресс- служба главы российского государства заявила о том, что у Ельцина нет никаких счетов или активов за границей.
Новым серьезным поражением для Кремля стало решение Московского городского суда по делу Скуратова: собственно, в преддверии этого ожидавшегося решения президент и вносил в Совет Федерации новое представление об отставке генерального прокурора.
Московский городской суд отклонил протест Главной военной прокуратуры и оставил в силе решение Хамовнического суда российской столицы о незаконности продления срока следствия Юрия Скуратова. Судебная коллегия Мосгорсуда нашла «законным и обоснованным» решение суда первой инстанции, отметив, что Хамовнический суд в полном объеме исследовал материалы дела, и обоснованно пришел к выводу о незаконности продления срока по делу Скуратова.
У Генеральной прокуратуры, которая сейчас расследует «дело Скуратова», остается возможность обжаловать решение Мосгорсуда в порядке надзора в Верховный суд России. Однако, «по идее», Скуратов уже в понедельник может возвратиться на свое рабочее место и ожидать решения Верховного суда уже в кабинете генерального прокурора. Очевидно, что подобный поворот событий мог бы дать Скуратову возможность активизировать расследование связанного с семьей президента банковского скандала и Кремль должен сделать все возможное, чтобы не допустить возвращения генерального прокурора. Пресс-служба Ельцина уже подчеркнула, что президент не собирается работать с человеком, который использовал свое положение в политических целях. Возможно, соответствующие юридические шаги Кремль предпримет еще до понедельника.