ХРОНИКА СОБЫТИЙ
Правительство Украины в 2000 году намерено привлечь внешнее финансирование на общую сумму $1393,8 млн., что в гривневом эквиваленте составляет 6969 млн. грн., сообщает Интерфакс-Украина.
В соответствии с проектом госбюджета на 2000 год, планируется получить от Мирового банка $400 млн., от Европейского сообщества — $158,8 млн., от Японии — $35 млн. Кроме того, $800 млн. Кабмин намерен привлечь за счет «заимствований на внешних рынках капитала, часть из которых связана с приватизацией». (В настоящее время правительство готовит проект выпуска приватизационных облигаций, которые также могут быть предложены на условиях конверсии владельцам украинских еврооблигаций.)
Как отмечается в документе, «Украина в 2000 году имеет достаточно ограниченные возможности по осуществлению заимствований на внешнем и внутреннем рынках. Они возможны лишь при условии выполнения Украиной всех финансовых обязательств и значительного ускорения темпов структурных сдвигов в экономике». В связи с этим подчеркнуто, что принятие госбюджета- 2000 с дефицитом, невозможно, из-за отсутствия источников его финансирования.
Временный мораторий на «зоны»
Кабмин ввел временный мораторий на создание специальных (свободных) экономических зон, сообщают «Українські новини». Запрет будет действовать до получения практических результатов совместной парламентско-правительственной комиссии, которая изучит функционирование этих зон и территорий со специальным режимом инвестиционной деятельности. Правительство уже назначило своих девять членов комиссии, сопредседателем которой от Кабмина назван замминистра экономики Сергей Романюк.
По состоянию на сентябрь 1999 г. в Украине принято решение о создании 10 свободных экономических зон: «Донецк» и «Азов» — в Донецкой, «Закарпатье» — в Закарпатской, «Яворив» и «Курортополис Трускавец» — во Львовской, «Славутич» — в Киевской, «Интерпорт Ковель» — в Волынской, «Николаев» — в Николаевской, «Порто-франко» — в Одесской областях, «Порт Крым» — в Крыму. Специальные режимы инвестиционной деятельности введены в Крыму, Донецкой, Луганской, Закарпатской, Львовской, Житомирской, Черниговской, Волынской областях, городах Шостка Сумской области и Харькове.
Одно лицо — один килограмм сахара
Постановлением правительства ограничен ввоз в страну сахара для одного физического лица до 1 кг. Как сообщили УНИАН в Кабинете Министров, принятие этого постановления должно предотвратить ввоз сахара гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, которые въезжают, или проезжают через таможенную территорию Украины транзитом.
По информации источника в правительстве, в соответствии с Законом «О государственном регулировании импорта сельскохозяйственной продукции», введены дополнительные нетарифные ограничения на импорт сельхозпродукции. Раньше этот механизм сертификации не действовал в случае ввоза сахара физическими лицами мелкими партиями по «челночной схеме».
Кроме того, этим же постановлением правительства до 1 кг ограничен ввоз в Украину готовых или консервированных продуктов из ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных. Также физические лица имеют право ввозить не больше 1 кг химически чистой лактозы, мальтозы, глюкозы, фруктозы в твердом состоянии, сиропов сахарных без добавления ароматизирующих или красящих веществ, искусственного меда, смешанного или несмешанного с натуральным, карамельной массы.
На железной дороге — позитивная рентабельность
Впервые за последние пять лет железные дороги завершили хозяйственную деятельность в сфере перевозок с позитивной рентабельностью, сообщили УНИАН в центре информации общественности (ЦИО) «Укрзалізниці». Как указывают специалисты «Укрзалізниці», по итогам 8 месяцев, прибыль от грузовых перевозок позволила обеспечить общую рентабельность перевозок в размере 10,5%, невзирая на то, что убытки от пассажирских перевозок превысили 600 млн. грн.
В целом по сети железных дорог, сообщает ЦИО, в августе по сравнению с аналогичным периодом 1998 г. на 1,9% вырос объем отправки грузов, в частности, на 9,7% увеличились объемы отгрузки каменного угля, нефтепродуктов — на 5,8%, химических и минеральных удобрений — на 14,5%, цветных металлов — на 9,4%.
Прибыльность железных дорог достигнута, в первую очередь, за счет снижения затрат производства, в частности, себестоимость перевозок за восемь месяцев снижена на 2,7%, экономия эксплуатационных расходов к плану составила 321,2 млн. грн.
Правительство дало распоряжение Минтрансу, Минэкономики и Минфину разработать и подать в Кабмин проект программы вывода государственной авиакомпании «Авиалинии Украины» из кризисного состояния, сообщает УНИАН. Государственной налоговой администрации поручено предоставить отсрочку до 29 декабря 1999 года в погашении задолженности по платежам на условиях налогового кредита с применением нулевой ставки за пользование им и внесение текущих платежей в бюджеты и государственные целевые фонды.
Как прокомментировал источник в правительстве, этот пункт распоряжения противоречит ряду законодательных актов, которыми, в частности, предусмотрено, что отсрочка и рассрочка предоставляются плательщикам на срок не более трех месяцев на условиях налогового кредита. За этот период берутся проценты за пользование кредитом в размере 75% учетной ставки НБУ.
По данным Минтранспорта, авиакомпания оказалась на грани банкротства. Общие убытки за 1998 год составляли почти 8 млн. грн., а за первый квартал 1999 г. — почти 6 млн. грн.
Выпуск газеты №:
№180, (1999)Section
Экономика