Найдены «виновные» в подорожании топлива
Если проследить хронологию продолжающегося нефтяного кризиса в Украине, то вырисовывается следующая картина. В конце мая начинается рост оптовых цен на нефтепродукты, в начале июня за ними потянулись и розничные. Президент, а вслед за ними и другие чиновники (тот же замминистра экономики Виктор Кальник), среди причин подорожания горючего упоминают слабую оперативность антимонопольных органов. Глава АМК тут же организовывает пресс-конференцию, на которой объясняет, что рост цен спровоцирован целым комплексом причин, весьма далеких от деятельности комитета. Тем не менее «наезды» на АМК не прекращаются. И тогда в середине июня в течение двух дней Киевское отделение АМК проверяет 63 АЗС и, естественно, находит нарушения. В результате возбуждается дело по «признакам» нарушении антимонопольного законодательства. Глава Киевского отделения АМК Николай Лисицкий особо подчеркнул — по признакам. Мол, «мы не хотим, чтобы даже тень подозрения случайно упала на предприятия, по отношению к которым возбуждено дело, ведь кто-то из них может оказаться невиновным».
Столь трогательная забота не перечеркивает того обстоятельства, что теперь публичные версии представителей власти о заговоре коммерсантов обрели практическую подпорку. И, хотя вполне вероятно, что потом дело будет закрыто за отсутствием тех самых признаков, в ближайшие месяц- полтора (именно столько будет продолжаться расследование) можно будет смело обвинять предпринимателей в сговоре с целью получения дополнительной прибыли.
Кстати, по словам Н.Лисицкого, торговцев на столичном рынке нефтепродуктов «много и ни одного монополиста в Киеве нет».
КСТАТИ
Возможно, как-то облегчит «участь» урожая то, что сегодня в Ильичевск из Поти прибывает паром «Герои Одессы» с первыми 104 цистернами дизельного топлива для Украины. Этим рейсом судоходная компания «Укрферри» совместно с украинскими и грузинскими железнодорожниками, азербайджанскими нефтяниками выполняет первую поставку горючего, предназначенного для уборки урожая. Всего же украинские и болгарские паромы в течение трех месяцев в соответствии с программой межгосударственного соглашения должны перевезти из Азербайджана в Украину около 500 тысяч тонн дизельного топлива. Этот рейс доказывает экономическую выгодность использования паромной переправы по сравнению с перевозками нефтепродуктов танкерами, считает пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр ФЕДОРОВ.
Выпуск газеты №:
№129, (1999)Section
День Украины