Анатолия Матвиенко — в президенты!
При этом, в качестве аргумента — тезис о том, что ближайшими выборами не заканчиваются ни жизнь, ни политика, ни участие в том и другом. Партия хочет сохранить себя как политическую силу, заявив о себе в открытой политической борьбе. Неафишируемым аргументом, видимо, является шанс через выдвижение Анатолия Матвиенко — спасти и его самого, и его (нетолстоуховскую) НДП от «вкатывания в асфальт» за непослушание. Если, как сардонически отмечает Игорь Колиушко, «вся политика заключается в том, чтобы первым прибежать и лизнуть высочайший зад», то после бега наперегонки номенклатурных НДПистов и руководства СДПУ(о) позиция невписывающегося в такую «политику» Анатолия Матвиенко и его сподвижников становится для них достаточно опасной...
Лидер «нового» Руха Юрий Костенко подтвердил, что партии, ведущие переговорный процесс о блоке и едином кандидате, готовы рассматривать и кандидатуру Матвиенко, и Пинзеника («Реформы и порядок»), и самого Костенко. К блоку, по его словам, может подключиться и Партия зеленых. На вопрос корреспондента «Дня», можно ли представить, что на выборы пойдут, в крайнем случае, несколько кандидатов-правоцентристов, чтобы разнообразить электорату выбор в секторе Кучмы, пан Костенко ответил: «Я убежден, что если пять-шесть партий выйдут с единым кандидатом — это может быть не подстава, не игра, а серьезные выборы». Есть, однако, у многих членов предполагаемого блока и такая позиция: главное — не дать Кучме выйти во второй тур, а затем — поддержать нелевого кандидата.
Старейшину в НДП, народного депутата, академика Константина Сытника корреспондент «Дня» попросила прокомментировать складывающуюся ситуацию:
— Мне никогда не казалось, что у нас «короткая скамья запасных» — как в свое время выразился нынешний Президент. Я тогда еще подумал: неужели украинская земля так бедна интеллектуально богатыми людьми? Нет, Леонид Данилович не прав. Как не правы те (я почти каждый раз слышу), кто говорит: «А кого?» Я считаю, что если мы сейчас зайдем в этот сессионный зал, который так ругают — десяток потенциальных кандидатов есть, правда? Вот все говорят о Медведчуке — а почему бы и нет? Я могу назвать Филипчука из Руха, с ним я работаю в комитете — очень глубокий человек. И лидер нашей партии Анатолий Матвиенко вполне соответствует самым высоким требованиям, которые мы могли бы предъявить будущему президенту. А Костенко? Тоже личность. Я разменял восьмой десяток, но и десять, и двадцать лет назад я говорил: нельзя продолжать линию геронтократии, нельзя! Мы не пускаем молодежь, и надо сделать так, чтобы в этот заход получилось, но если нет — надо начинать сегодня, хотя пора было уже вчера.
Я могу вспомнить и таких людей, как Кинах — постарше. Но он даже не называется. Есть еще непонятно чем определенные моральные внутренние обязательства перед ныне действующим Президентом. Я этого в политике не понимаю. Должна быть честная борьба, есть страна и нужно дать народу выбрать из действительно ярких людей.
Да, есть сейчас опасения за их судьбу. И большие. Мне известно, что имеют место «накаты» на конкретных политиков, которые пока просто пытаются высказывать свое мнение. Политической чистоплотности ожидать — пока нет оснований. Мне было присуще такое качество, как наивность, и оптимистический взгляд еще совсем недавно. Но буквально за последний месяц у меня этот оптимизм исчез.
Выпуск газеты №:
№66, (1999)Section
Подробности