Рассмотрение вопросов нацбезопасности в парламенте ясно показало: главная угроза — в дремучести политики
Рассмотрение отношений Украины с НАТО было обречено на скандальность. Накануне в Крыму боевой авангард местной компартии — Союз советских офицеров — на митинге у здания миссии ООН и ОБСЕ устами своего лидера товарища Усольцева громил «Кучму и его камарилью», требуя «прекратить оральные сношения с США и блоком НАТО». До такого уровня похабности украинский парламент еще не дошел, но устроенный левыми ор заставлял вспомнить о сезонных обострениях, традиционность которых можно проследить от апрельских тезисов до октябрьской революции.
Попытка министра иностранных дел г-на Тарасюка перенести рассмотрение вопроса в связи с поручением Президента вылететь вместе с министром обороны г-ном Кузьмуком в Югославию с посреднической миссией (это отдельная тема со многими вопросами) вызвала яростный до беспардонности протест, который можно было разделить по сути, но никак не по форме. Спикер Ткаченко предпринял вежливую попытку — это «просьба Президента», но только обострил этим реакцию и «за» оказалось всего 98 голосов.
Во время выступления главы внешнеполитического ведомства зал напоминал уличную толпу на самоподзаводе. Позже, из выступления товарища Симоненко, стало ясно, что г-н Тарасюк виноват по определению — у него очень серьезная подготовка после пребывания в Брюсселе... «Зеленый» Кононов поделился с корреспондентом «Дня»: «Я, когда смотрю сегодня на парламент — вижу какой-то гербарий засушенных мыслей, мыслей из прошлой жизни. И когда левые начинают так по-хамски, брызжа слюной, обрывать уникального в Украине министра Тарасюка — европейского человека, которого ценят на Западе, — мне сразу хочется процитировать Тараса Шевченко: «А навкруг як не погляну — не люди, а змії»...
Шашкой помахал компартийный лидер и над головами г-на Кузьмука и г-на Горбулина. Коммунистическая риторика и красный энтузиазм давали ясное представление о том, кто сегодня хозяин в доме (в парламенте? в стране?). Большой портрет трагически погибшего Вячеслава Чорновила стоял на кресле, бывшем обычным местом работы лидера Руха в парламентском зале, и поэтому красный разгул приобретал какое-то особо зловещее знаковое звучание...
Наверное, поэтому выступление первого заместителя главы Комитета по международным делам Ивана Зайца звучало, как речь на несостоявшемся Нюрнбергском процессе-2. Давно уже, пожалуй, с начала 90-х, коммунисты не слышали столько напоминаний о своих «героических заслугах» перед историей и Украиной. Впрочем, никакие доводы для левых аргументами стать не могли. Что бы ни говорили Тарасюк, Кузьмук, Горбулин либо коллеги-парламентарии из противоположного лагеря — сильный генетический код блокировал любую попытку разбудить какую-либо новую мысль. Когда с трибуны уже пошла речь о необходимости медэкспертизы, о пьяных и трезвых, о психиатрах, о карманных кражах, о подаче в суд на предмет чести и достоинства за подозрения об их полном отсутствии — стало понятно, как со своей точки зрения были правы министр иностранных дел Тарасюк и секретарь СНБО Горбулин, хлопотавшие об открытом слушании вопроса...
Проекты постановлений от КПУ и от ПСПУ по натовскому вопросу выглядели чрезвычайно грозно. Отличались тем, что у ПСПУ главным врагом был Горбулин, и все совместные проекты с НАТО следует приостановить — при этом партия Витренко требовала введения чрезвычайного положения на всей территории страны в связи с необходимостью восстановления конституционного правопорядка. А у коммунистов — с госпостов предлагалось убрать всех «проводников и идеологов пронатовского курса», а все договоренности по сотрудничеству с Альянсом — денонсировать.
«Игрища и прямое подыгрывание имперским силам России ее пятой колонной — Компартией Украины (по справедливому выражению НДПиста Кириленко) закончились в этот раз ничем — всего лишь исполнением интернационального долга украинскими левыми перед своими московскими товарищами. 186 голосов за коммунистический проект Крючкова — Олийныка — это вполне предсказуемый максимум» и по результатам голосования, и по выступлениям от фракций — я все это мог воспроизвести, не приходя сюда. Поэтому тут ничего не удивляет», — в ответ на просьбу корреспондента «Дня» подвел черту г-н Горбулин.
КСТАТИ
Народный Рух распространил заявление, в котором, в частности, сказано: «....фракция Народного руха Украины расценивает деятельность левых красных сил в Украине в целом и авантюрные решения левого номенклатурно-кланового антиукраинского большинства в Верховной Раде относительно косовской проблемы и пересмотра безъядерного статуса Украины как заинтересованность в дальнейшей эскалации и интернационализации югославского конфликта, как стремление коммунистов и социалистов втянуть Украину в широкомасштабную войну. Так как именно война, а не зажиточная жизнь является той почвой, на которой буйно прорастает идеология коммунизма. И лишь на крови и беде приходят коммунисты к власти...»