Что бы я хотел изменить в Украине?
Неужели останемся безразличными «совками»?
Мне 16 лет, я студент областного лицея Луганского государственного педагогического университета им. Тараса Шевченко. Учусь на III курсе (10-й класс в обычной школе).
Я являюсь давним приверженцем и читателем газеты «День». В Луганске в течение длительного времени «День» не появлялся вообще. И вот однажды, приехав ненадолго в Киев, я предложил своему отцу купить как можно больше «столичной» прессы. Было с чего выбирать. Меня сразу поразил беспристрастный характер статей на различные вкусы в «Дне». Были статьи о политике, культуре, спорте, телевидении. Но наиболее яркими, на мой взгляд, были статьи на общественные темы. Их острая критика и анализ самих себя были наиболее профессиональными и беспристрастными.
Прошло время и популярность этого издания очень выросла. Благодаря этому теперь обитатели Луганска имеют возможность купить «День» в киосках «Союзпечать». Подписаться на «День» нашей семье не по карману, а когда и появляются средства, все равно не подписываемся, не желая полагаться на ненадежное отделение связи, чтобы получать пятничный выпуск в следующую среду. Кстати, в Луганске в киосках есть не так уж много экземпляров «Дня». В однин киоск поступает не больше трех экземпляров. Но невзирая на все препятствия, я и мой отец являемся вашими постоянными ежедневными читателями.
Обитая сейчас в трехкомнатной квартире в окрестностях областного центра, в окружении грязных пейзажей, я, наверно, не из-за этого стал пессимистом. Я считаю, что стал таким из-за резкого перехода от детских иллюзий к реалиям нашей жизни. Этот переход происходил хотя и постепенно, но его влияние на себе я почувствовал сразу. Переход был от восприятия жизни в советские времена к заверению в том, что лучшие времена когда-то придут как следствие удачных реформ в экономике, которые еще и не начинались и неизвестно, когда начнутся. Жить во время таких «судьбоносных» перемен очень тяжело. И еще один очень важный фактор разочарования в будущем: при власти осталась та же номенклатура, которая, прекрасно сориентировавшись в ситуации и поняв то, что ментальность и подсознание сразу не изменились вместе с провозглашением независимости, набралась нахальства обманывать народ и дальше и разворовывать все народное достояние, которое накопилось в государстве в советские времена.
Чтобы изменить такую ситуацию, нужно в первую очередь изменить свое отношение к самим себе. Понять, что никто, кроме нас, не выведет нас из кризиса политического, экономического, социального, что в этом кризисе виноваты только мы. И еще одна плохая черта, присущая нам: мы всегда думаем только о себе и своих родных. Наша забота распространяется в пределах своего дома. А то, что за ним, нас уже абсолютно не касается. Для нас главное — чтобы никогда не делать то, что не является непосредственным долгом! Не дай Бог, во что-то вмешаться! Вот так и живем... Взглянешь: на дворе грязь везде, то же самое в подъездах, лифтах, а вот в квартирах все должно просто сиять. Неужели таким образом в государстве мы можем что-то изменить к лучшему? Сколько мы будем созерцать нашу власть со стороны и говорить о ней так, словно не мы ее выбирали? Как мы можем стремиться к благосостоянию в том государстве, которого мы не хотим? Или народ может называться нацией, если ему безразлично все, что происходит вокруг? До каких пор наш протест будет раздаваться только за семейным столом?
Есть такое выражение: «старым человек становится тогда, когда перестает надеяться и начинает жить воспоминаниями». О нации можно сказать то же самое, но нация не может быть старой. Она или есть, или ее нет. Жаль, что наш народ медленно думает, и большинство людей так и останется «совками».
Александр КОСТРУБА, Луганск
Я бы изменила школы
По-видимому, изменить нужно многое, а то и все, но на это никогда и никому не хватало времени и, наверное, еще долго не будет хватать. В первую очередь я бы меняла школы. Их уровень преподавания, их учителей и сам их вид. Ну какая заинтересованность в учебе будет возникать у ребенка, который пройдется грязно-серыми коридорами школы, выслушает брань учителя, а то и получит линейкой по голове? Даже наиболее терпеливый ребенок будет не любить, а может, и презирать такого учителя и его предмет в том числе.
Иное дело — красивая школа с интересным интерьером, красивые учителя с улыбкой на устах, и с другим, совсем другим подходом к детям. Именно тогда у ребенка появляется тот огонек в глазах, который говорит о том, что ребенку хорошо, интересно, что он чувствует себя комфортно в этой школе. Он стремится узнать и то и другое, и, наконец, все. Он становится человеком, а не забитым взрослым человеком. Это далеко не все, что бы я хотела изменить, но пока что останавливаюсь на этом, поскольку все требует времени, денег, большого желания и многого другого.
Хотя это и есть капля в море, но если государство будет иметь именно такие школы, то, по-видимому, будет уже чем гордиться.
Наталья ВОЛОСАЦКАЯ, 16 лет, Львов
Чтобы все были добрее
Я бы хотела, чтобы родители своевременно получали зарплату и чтобы бабушки и дедушки получали хорошую пенсию, а дети учились там, где они хотят. Чтобы люди не уродовали свою красивую страну и были все добрее. Я очень хочу, чтобы был избран умный президент, который думал бы о людях, об их жизни, об их будущем.
Я хочу, чтобы мои мечты сбылись.
Марьяна СИРУК, 9 лет, Киев
Телефоны ведущих «Почты «Дня»:
Выпуск газеты №:
№42, (1999)Section
Почта «Дня»