Вне догматических ранжиров
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990113/44-3_0.jpg)
В отличие от недавних времен, в Киеве сейчас редко открывают мемориальные доски. С одной стороны — дорогое удовольствие, с другой — в отличие от ортодоксальной советской эпохи, где строго по ранжиру было расписано, какой деятель великий, какой выдающийся, а какой — просто известный, ныне такие четкие градации отсутствуют. Потому уж если принимается решение увековечить чью-то память бронзовой плитой на здании, где герой жил и творил, то личность эта должна быть во всех отношениях безупречной. Таким, собственно, и был Сергей Козак, мемориальная доска которого торжественно открыта вчера в Киеве. Более 30 лет он пел на сцене Национальной оперы, преподавал вокал в консерватории, вел плодотворную общественную деятельность, приложив, в частности, немало сил к рождению таких известных коллективов, как капелла имени Л. Ревуцкого и камерный хор Б. Лятошинского.
Сергей Козак был талантливым поэтом, удачно сочинял музыку, а главное — умел смотреть на мир широко и незашоренно, не дав покорить себя догматам времени, в котором ему выпало жить. Например, демонстративно подчеркивал свою украинскость.
Подвижников нельзя забывать. Как и экономить на памяти о них. Отрадно, что Сергея Козака теперь, возможно, будут вспоминать чаще.
Василь ЛЬЕ, «День»
Выпуск газеты №:
№4, (1999)Section
День Украины