Перейти к основному содержанию

Виталий ХОМУТЫННИК: «Мы назвали премьеру имена людей из правительства, которые ведут себя неадекватно»

16 февраля, 19:37

Если Арсения Яценюка называют одним из фаворитов Президента Ющенко, то в лагере «сине-белых» аналогичная роль отводится «регионалу» Виталию Хомутыннику. Да и сам Виктор Янукович не скрывает своих симпатий «к молодому, и перспективному депутату». Когда кресло министра по делам семьи, молодежи и спорта после отставки Юрия Павленко оказалось вакантным, именно Хомутынника прочили в «молодежные» министры. Однако, как говорит Виталий Юрьевич, — сейчас его больше привлекает законодательное поле деятельности, поэтому менять депутатский мандат на министерский портфель он не стал. В каких случаях Партии регионов могут стать выгодны внеочередные выборы, почему «регионалы» практически не представлены в правительстве, возглавляемом их лидером, и чем руководствуется Виктор Янукович при принятии ключевых решений? Об этом и не только рассказал Виталий Хомутынник в интервью «Дню».

— Нынче социологи фиксируют падение рейтинга Партии регионов и коалиции в целом. Вы отслеживаете эти процессы?

— Во-первых, нет ни одной социологической службы, которая бы четко отражала настроения людей. Во-вторых, все рейтинги — это относительно: около, но не точно. Какие сегодня реальные рейтинги, как коалиции, так и отдельно взятой партии, трудно сказать. Априори партия власти не может быть популярной. Понятно, что те, кто при власти, они работают, а те, кто работает, иногда ошибаются. И, на мой взгляд, в таком случае есть полное право на ошибки, но вместе с тем, надо уметь вовремя их исправлять.

— Как вы думаете, почему Партия регионов имеет имидж пророссийской политической силы и почему, собственно, вы не доказываете обществу, что вы — украинская партия?

— А что нам доказывать? Во- первых, действительно, мы не скрывали и не скрываем, что один из наших ключевых программных тезисов в плане внешней политики — это стабильные, добрососедские отношения с Российской Федерацией. И это нормально и правильно...

— Большинство политических партий декларируют стабильные отношения с РФ. Однако их пророссийскими почему-то не называют.

— Дело в том, что во время выборов состоялась полярность политических взглядов. Почему наших оппонентов называют проамериканскими или пронатовскими? Вот на них висит ярлык НАТО, а у нас ярлык пророссийской политической силы. Я лично своих симпатий к России не скрываю, но в тоже время я трезво оцениваю и наши отношения с Европой.

— Буквально на днях представитель Компартии Леонид Грач заявил, что если коалиция не будет выполнять взятые друг перед другом обязательства, то КПУ «нечего в такой коалиции делать». Как в свете таких заявлений, которые, к слову, являются системными, вы оцениваете стабильность правящего парламентского большинства?

— Я уверен, что коалиция сегодня прочна. И на данный момент никаких тревожных звоночков, которые вызывали бы волнение, нет. Трещин в отношениях между партнерами по коалиции нет. А все решения, которые принимаются в парламенте, голосуются коллегиально и согласовано. И практически все важные законопроекты поддерживают и коммунисты, и социалисты, и в том числе наши оппоненты.

— Кого вы считаете наиболее опасным политическим конкурентом — «Нашу Украину» или блок Тимошенко?

— Я думаю, что реально нашим оппонентом является БЮТ, поскольку, как свидетельствуют социологические опросы, общество поддерживает Юлию Тимошенко.

На мой взгляд, «Наша Украина» — это не оппозиция. Сколько бы они ни говорили о своей оппозиционности, ведут себя как лебедь, рак и щука. Один говорит, что подписал с БЮТ соглашение о сотрудничестве, второй представитель «Нашей Украины» тотчас заявляет: кто ты такой, чтобы подписывать заявление, дескать, фракция тебя не уполномочила на это. И вообще, как это пропрезидентская партия может быть в оппозиции!? Тогда логично было бы, чтобы Президент заявил, что и он в оппозиции. Либо Виктор Ющенко должен сказать своей партии: вы идите налево, а я пойду направо.

Что касается БЮТ, наверное, они более логичны в своей позиции. Вместе с тем непонятно, к кому они в оппозиции: к Партии регионов, к Президенту? При голосовании по закону о Кабмине, можно сказать, что они выступали оппозицией к Президенту. При голосовании за бюджет они были на стороне Президента и в оппозиции к парламентскому большинству. Поэтому, знаете, политика — это такая тонкая штука, что сказать: вот это черное, а это белое, невозможно, оно все какое-то серое.

— Тем не менее БЮТ и «Наша Украина» подписали заявление о координации своих действий в ключевых позициях. Следовательно, у коалиции теперь в нужный момент может не оказаться 300 голосов для преодоления президентского вето. Что будете делать?

— Они сегодня договорились, а завтра десять раз опровергли это. Поэтому мне это все, откровенно говоря, смешно. Если они не договорились вначале (о создании «оранжевой» коалиции. — Ред. ), когда у них было все, принимать всерьез нынешние договоренности не приходится. У них было и большинство в парламенте, но в виду чрезмерных амбиций, они это все потеряли.

— Как часто представители Партии регионов встречаются с Виктором Януковичем?

— Регулярно. Последний раз встречались буквально на днях. Это была встреча в формате всего состава правительства и коалиции. Мы, кстати, очень откровенно поговорили о наболевших вопросах. Понимаете, у каждого депутата ведь возникают свои проблемы, какие- то обиды на коллег или замечания. Например, вчера сидели рядом в парламенте, позавчера ночевали вместе в сессионном зале, а сегодня он сел в кресло, отключил связь с внешним миром и считает себя великим человеком. Поэтому таких «великих» мы поставили на место.

— А о ком речь?

— Я не хочу называть фамилии, но отмечу, что мы говорили, не обобщено, а конкретно — по персоналиям: Иванов, Петров, Сидоров. Мы назвали премьеру имена людей, которые ведут себя неадекватно…

— Где эти люди ведут себя неадекватно: в парламенте или правительстве?

— В правительстве. А что касается в целом наших встреч, они регулярны: минимум — раз в месяц, в отличие от наших оппонентов в парламенте. Я с ними общаюсь на бытовом уровне и могу сказать, что некоторые депутаты от «Нашей Украины» уже забыли, как выглядит их лидер Виктор Ющенко. Только на портретах и видят его.

— Фракция ПР сегодня насчитывает 186 депутатов. Почему «регионалы» практически не представлены в Кабмине, возглавляемом вашим лидером.

— Подбор кадров осуществляется, прежде всего, по профессиональной линии. Да и, по большому счету, не каждый депутат рвется работать в правительстве. У меня, например, была возможность перейти работать в Кабмин, но я пока вижу себя больше в законодательной нише. Поэтому есть лидер Партии регионов, а все, кто вокруг него (вне зависимости, являются они членами Партии регионов или нет), — это его команда.

— Вы неоднократно заявляли о том, что выступаете против изменения Конституции. Вас все устраивает в Основном Законе?

— Знаете, наверное, не существует ни одного законодательного документа, к которому бы все относились адекватно и поддерживали его. Я против того, чтобы переписывать Конституцию каждые два — три года. Конституция, она на то и Основной Закон, чтобы служить фундаментом для власти.

— Этот фундамент сейчас, на ваш взгляд, надежен?

— Говорить о том, надежен он или нет, рано, потому как мы прожили по обновленной Конституции де-юре полгода, де-факто — год. Но, на мой взгляд, есть все предпосылки говорить о том, что этот фундамент более надежен и более адекватен обществу, нежели та Конституция, которая основывалась на четкой пропрезидентской линии. Люди могли выбирать депутатов, а все равно правил Президент. Я считаю, что это была неограниченная власть, когда десятки миллионов украинцев равнялись на настроение одного человека.

— Во время представления кандидата в премьер-министры Виктора Януковича Президент, да и, собственно, ваш лидер заявляли о том, что данное назначение — это супердейственное средство для объединения двух берегов Днепра. Почему, на ваш взгляд, до сих пор, спустя полгода премьерства Януковича, мы наблюдаем раскол?

— Никакого раскола Украины не существует. Зарплаты Виктор Федорович и правительство устанавливает одинаковые как в Донецке, так и во Львове. То же самое и Президент: он не может быть лидером половины нации, он — глава всего государства. Все иное — от лукавого. Да, возможно, с президентских выборов остался осадок раскола. Но чем меньше об этом будут говорить, тем меньше расхождения будут проявляться.

— Многие эксперты говорят о том, что нынче ПР является монолитной политической структурой. В чем секрет успеха?

— Ориентация на лидера и колоссальное доверие к лидеру: к его прогнозам, интуиции. Кстати, иногда Виктор Федорович говорит: надо сделать так, не аргументируя свою позицию, опираясь лишь на интуицию. И это всегда работает…

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать