Перейти к основному содержанию

Время мыслить трезво

19 апреля, 00:00

9 марта 2001г. Эта дата еще долго будет будоражить мысли, вызывать лишние эмоции, наконец, вынуждать к трезвой оценке. Еще не раз услышим пересказ событий, которые произошли в тот день, в наиболее разнообразных интерпретациях. В таких случаях говорят — репертуар не знает границ.

Кроме того, 9 марта — уже история, время прошедшее. Кто знает, возможно, она повторится вновь, возможно, трансформируется в какое-то движение (чего так настойчиво добиваются те, кто с гордостью именует себя оппозицией), а возможно, так и останется одним из примеров внешнего выброса негативной энергии на фоне кратковременного умственного затмения, смешанного с бессмысленными визгами провокаторов и группы радикально настроенных общественных деятелей, которые решили, что могут сдерживать и контролировать обнаглевшую, всесторонне проагитированную, жаждущую крови толпу. Толпу, которая, еще не получив настоящей путевки в жизнь, решила испытать себя в почти военно-полевых условиях. Кому-то такие мысли покажутся слишком уж субъективными и идейно невзвешенными. Возможно, этот «кто-то»даже будет прав, назвав меня морально деформированным противником демократических преобразований. Но мне кажется, что через месячный срок после «киевских баталий», когда некоторые горячие головы слегка поостыли, стоит оглянуться и посмотреть реально — какого же результата достигла оппозиция (во всех ее проявлениях) по состоянию на середину апреля?

Бесспорно, мартовская дата дала толчок к общественно- политическим изменениям. Однако изменения эти не только не решили актуальных парламентско-правительственных проблем, а даже углубили их. Вне заострения внутриполитического противостояния за иерархию (так или иначе, оно все равно «выползло» бы наружу) участились акции международного паломничества на «земли русские» со стороны всезнающих и всегда готовых к роли просоветчиков — представителей европейских интеграционных организаций. Часто в своих выводах и предположениях они руководствовались не экономическими или политико- аналитическими основаниями, а как раз событиями 9 марта, которые иностранцу тяжело воспринимать с различных углов проблемной политической ситуации. Как следствие имеем, по мнению многих, субъективную интерпретацию кризиса власти со стороны Ханни Северинсен, с которой не соглашается широкий круг политактивистов, — от Администрации Президента до Романа Зварича. Международная оценка ситуации руководствуется теми эмоциональными исключениями в форме беспорядков, которые были вызваны благодаря не слишком многочисленной, но слишком неорганизованной оппозиции, «зафрахтовавшей» в свои ряды студенческую молодежь, которая по политическому образованию даже близко не стоит к своим предшественникам — родоначальникам государственности в 1990 году.

Прошел месяц. Имеем возможность опять взглянуть на оппозицию, которая теперь вмещается в короткой аббревиатуре ФНС. Еще не утихли фанфары по поводу своеобразного учредительного съезда, а с голубых экранов снова звучат голоса обозревателей о противоречии внутри вновь объединенной организации. Странные заявления делает Олесь Доний (ГК «За правду»), нет единства между Чорновилом и Тимошенко. А Ющенко, оказывается, совсем не собирается становиться «иконой» бесперспективного (с точки зрения борьбы за власть) «блока противоположностей». За это ли досталось студентам, которые поверили в светлую идею, красиво дополненную рок-концертами и декларативными собраниями?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать