Иллюзия познания
В ночь с 3 на 4 февраля, в 01.05, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм Браяна де Пальмы «Подставное тело».
«Подставное тело» на сегодня уже стало классикой жанра. Данный триллер мастера этого кинодела — американского кинорежиссера Браяна де Пальмы. В одной из главных ролей — Мелани Гриффит.
Сюжет фильма, сказать бы, во всех отношениях освящен мифологией кинематографического Голливуда. Все, собственно, и начинается с неудачных съемок: главный герой картины — актер Джек Скалли (в исполнении Крейга Воссона) — страдает клаустрофобией, из-за чего и теряет работу. А затем еще многое в придачу — в частности, любимую и душевный покой, потому что на голливудских холмах он поневоле становится свидетелем убийства.
Зрителя «Подставного тела» ожидает настоящий сюжетный ребус, поскольку экранная история крайне запутана и перепутана до предела — она будто удваивается и даже утраивается в сложно выстроенных зеркальных лабиринтах разыгранной интриги. Здесь множество драматургических и режиссерских провокаций и обманок. А закольцованный финал зрителя неуравновешенного вообще может вывести из себя: что же в действительности происходило и случилось в этой истории? Следовательно, в любом случае нужно смотреть внимательно — и это единственно возможный путь разгадать интригу «Подставного тела» де Пальмы.
Единственно замечу, что режиссер, которого по поводу этого фильма критиковали за самоповторы, в этом своем фильме в действительности подытоживает определенный период собственного творчества, точно балансируя на грани самопародии. Впрочем, об этом, а также об определенной иллюзии познания — о подсматривании в кинематографе Браяна де Пальмы будет идти речь в программе в специальном сюжете.
При случае же процитирую самого виновника, де Пальму, который сказал о своем творческом пути буквально так: «Естественно, никто не хочет самоповторов независимо от жанра. К примеру, мне не хотелось бы снимать четырех «Бэтменов» или трех «Человеков-пауков» всего лишь потому, что большое количество зрителей пойдет их смотреть и я заработаю немного больше денег, чем мне нужно. Поэтому, наверное, мне удалось этого избежать. Я всегда стремился изучать разные сферы жизни, новые сюжеты и ситуации, также я искал несхожие одна с другой локации для съемок. Я старался работать не в единственном стиле. Но, безусловно, несколько моих фильмов созданы в жанре триллера. В основном они явились результатом моих студенческих исследований произведений Альфреда Хичкока. Я использовал его манеру повествования и основные принципы кинематографа 1970-х годов».
В свое время в кинотеатральный прокат «Подставное тело» Браяна де Пальмы вышло под лозунгом «Ты не можешь верить всему, что ты видишь». Ну что ж, осталось убедиться в правдивости этого изречения.