О чем рассказал свидетель Кириченко в суде
К заседанию Апелляционного суд Киева по делу об убийстве Евгения Щербаня в среду было приковано большое внимание. Как известно, допрос ключевого свидетеля Петра Кириченко переносили дважды, и вот теперь наконец он появился на экранах суда. Общение происходило в режиме видеоконференции из помещения консульства в США. Следует сразу же подчеркнуть, допрос превратился в ожесточенную борьбу между сторонами обвинения и защиты. Приведем основные цитаты.
«Как-то в Швейцарии он (Лазаренко. — Ред.) сказал, что над Тимошенко нависла смертельная угроза со стороны донецких, потому что ее компания с 1995 года стала главным экспортером газа, а донецкие, мол, отрицают. И он спросил, нет ли у меня какого-то криминального авторитета, чтобы помочь ей из этого выпутаться», — рассказал свидетель, сообщает «Украинская правда».
По словам Кириченко, как раз на то время из тюрьмы, после 15-летней отсидки, вышел Александр Мильченко (Матрос). Когда-то в 80-е он познакомился с этим авторитетом во время драки в ресторане. «Я поехал к нему, и он мне подтвердил, что таки так — угроза жизни Тимошенко существует. Тогда Лазаренко сказал, что хочет с Мильченко встретиться. Я его привез на дачу Лазаренко в Пущу Водицу. На встрече я не был, сидел в машине. После этого Лазаренко мне сказал, что нужно будет заплатить 3 миллиона Мильченко. Тогда я думал, что это деньги за безопасность Тимошенко», — рассказал экс-партнер Лазаренко.
«Потом мы поехали к Лазаренко домой, и он дал полмиллиона долларов из своего личного сейфа, сказав завести их Матросу. Что я и сделал», — рассказал свидетель. Однако после этого ему начал звонить Матрос и спрашивать, где остальные деньги, потому что Тимошенко и Лазаренко перестали брать трубку.
«Я встречался с Тимошенко в «Национале» и говорю: «Ты что, это же серьезные люди. Нужно рассчитаться!» А она начала говорить какие-то глупости вроде того, что у Щербаня и так было полно врагов и его мог убить кто угодно, а Матрос хочет теперь на этом нажиться». Тогда я обратился к Лазаренко. Он сказал: «Не волнуйся, Юля заплатит». И правда, через какое-то время эти деньги заплатили.
На вопрос прокурора, чьи деньги были переведены на счета Мильченко и его жены, Кириченко ответил, что «еще были деньги Тимошенко». «Это мне известно от Лазаренко, который сказал мне: «Юля перечислила Шурику деньги. Можешь заплатить!» — добавил свидетель. «Уточните еще раз, кто был заказчиком убийства Щербаня и откуда вам это известно?» — спросил прокурор Пушкарь. «Заказчиками были Тимошенко и Лазаренко. Известно мне это от Мильченко», — ответил свидетель.
Потом защитник Тимошенко Сергей Власенко поинтересовался у свидетеля: «Правильно ли я понимаю, что ваши слова о знакомстве Тимошенко с Мильченко базируются на словах третьих лиц?». «Да, это со слов Матроса», — согласился Кириченко.
Во время часового допроса Власенко Кириченко не смог объяснить секреты расчетов с исполнителями убийства. В частности, почему Царичанский завод минеральных вод, которым якобы Лазаренко расплатился с Мильченко, оказался в собственности Кириченко.
Также Кириченко не смог объяснить, с какого именно счета пришли деньги на убийство Щербаня. «Тимошенко давала команду перечислять, а перечислить мог кто угодно», — объяснил Кириченко.
В то же время Власенко отмечал, что первые деньги от Sоmоli Int пришли на счета кириченковского Orphin S.A лишь через 8 дней после первой оплаты Мильченко. «Мне не было разницы, от какой компании пришли деньги. Я знал, что это деньги Тимошенко и Лазаренко», — ответил Кириченко. В то же время он не смог объяснить, ни почему деньги Матросу платились со счетов фирмы Кириченко, ни почему в счете Матроса фигурировал домашний адрес самого Кириченко.
Выпуск газеты №:
№82, (2013)Section
Nota bene