Перейти к основному содержанию

«Тарпан» — на «Обрії»

В распоряжение «Дня» попал эксклюзив — материалы презентации нового пригородного электропоезда производства ПАТ «Крюковский вагоностроительный завод»
16 августа, 12:25

В документе указано, что в соответствии с планом, поезд будет пассажирским, он сможет развивать скорость до 140 километров в час. Этого достаточно, чтобы отвечать технической задаче «Укрзалізниці» по обновлению пригородных поездов. Напомним, Госадминистрация железнодорожного транспорта собирается закупить современные пригородные поезда для замены старых. Так же сейчас делает Россия — заменяет старые электрички на Siemens Desiro «Ласточка».

На заводском сайте Крюковского вагоностроительного пока нет никакой информации, подтверждающей существование данного проекта, но «Дню» удалось поговорить с представителем менеджмента завода — помощником технического директора Дмитрием Шуткой. Представитель КВСЗ подтвердил информацию о существовании этого электропоезда, отметив, что он был произведен на средства завода еще в начале 2013 года и в настоящий момент проходит опытные испытания. «Опытное изделие уже «катается», — объяснил Шутка. Больше информации он отказался предоставлять, сообщив, что это не входит в его полномочия, а руководители завода, которые могут комментировать, — в командировках.

Согласно презентационным материалам, поезд имеет красивое название «Обрій». Кроме того, источники «Дня» на заводе сообщили, что имя поезда пока не определено и на данный момент рассматривается еще вариант «Тарпан» (дикий предок домашнего коня. — Ред.) и др. Из технических особенностей поезд может быть оборудован как двигателем на постоянном, так и на переменном токе, что очень важно для Украины, где функционируют обе эти системы. Динамика поезда будет достаточно высокой и достигнет 0,7м/с2. Согласно материалам презентации, комплектация поезда состоит из пяти вагонов с жестким сцеплением, таким, как у двухсистемного скоростного электропоезда этого же завода ЭКр1. Будет по двое дверей с каждой стороны главного вагона и по три двери в средних вагонах. Причем крайние выходы будут одинарными, как на ЭКр1, а средние — двойными, как в старых электричках. В вагонах будет четыре места для людей с ограниченными возможностями.

Крюковский завод уже не в первый раз работает на опережение, создавая продукт за свой счет. Так, в проект скоростного электропоезда ЭКр1 было вложено более 400 миллионов гривен собственных средств. Но уже полгода после допуска в эксплуатацию два новеньких ЭКр1 стоят на заводе, потому что «Укрзалізниця» не может их выкупить из-за нехватки средств. Но эти поезда должны присоединиться к Hyindai Rotem HRCS2 на скоростных магистралях Украины, а также стать базовым транспортом для нацпроекта «Воздушный экспресс» от вокзала Киев-Пассажирский до Аэропорта «Борисполь».

Новый же крюковский электропоезд скорее всего был изготовлен в ответ на планы «Укрзалізниці» по обновлению пригородных пассажирских поездов, прописанные еще в «Комплексной программе обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008—2020 годы». «Необходимость в приобретении нового подвижного состава в 2013 году составляет 20           электропоездов постоянного тока, пять электропоездов переменного тока, 15 дизель-поездов и три рельсовых автобуса», — отметили в «Укрзалізниці», прибавив, что за возведенным финансовым планом компании на 2013 год, что «средства на закупку пригородного подвижного состава теперь не предусматриваются». При этом изношенность электропоездов компании составляет — 80,3%. Всего замены требуют 280 электричек. В целом с 2009 года «Укрзалізниця» закупила для пригородных перевозок четыре дизель-поезда и один дизель-автобус. Поэтому, скорее всего, перспектива с реализацией нового поезда кажется не слишком радужной.

Закупку новых электричек «Укрзалізниця» планирует начать уже со следующего года. «Все зависит от параметров финансового плана ведомства на 2014 год и условий, которые смогут предложить поставщики», — объяснял раньше журналистам первый заместитель гендиректора ведомства Николай Сергиенко. Потенциальными поставщиками «Укразалізниця» считает два украинских завода — КВСЗ и «Лугансктепловоз», а также южнокорейскую Hyundai Rotem, польскую Pesa и чешскую Skoda.

Больше всего шансов очутиться в пуле закупки имеют украинские производители, поскольку, согласно нормативным документам «Укрзалізниці» и положений «Госпрограммы активизации развития экономики на 2013—2014 года» до поставок железнодорожного транспорта допускаются либо отечественные производители, либо иностранные компании с украинской локализацией производства не менее чем 50%.

Несмотря на то что последний электропоезд «Лугансктепловоза» ЭПЛ9т вышел на рельсы еще в 2007 году, на предприятии уверены в своей возможности обновить производство такого продукта сразу после поступления заказа от «Укрзалізниці». «Большие надежды мы возлагаем на дизельный поезд ДЭЛ-02. Но если у нас закажут производство электропоездов, мы готовы очень быстро его начать, доведя конструкцию до требований «Укрзалізниці», — подчеркнул руководитель пресс-службы завода Владимир Спектор.

Другой претендент — Hyundai Rotem еще в декабре 2011 года подписал с украинским правительством меморандум о взаимопонимании, предусматривающий сотрудничество в замене старых электропоездов на новые. Но после зимних «приключений» 2013 года с южнокорейскими поездами на украинских дорогах вероятность закупок продукта этой компании существенно уменьшилась. В последнее время компания договорилась о сервисном ремонте своих поездов на мощностях КВСЗ. Поэтому не исключено, что компании в будущем смогут сотрудничать и в выпуске поездов.

Другие иностранные производители пока не проявляли активность относительно локализации производства поездов в Украине.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать