Донецк сядет на велосипеды
Уже осенью горсовет должен принять концепцию развития соответствующей инфраструктуры![](/sites/default/files/main/articles/20082013/9velo.jpg)
«День» уже неоднократно писал об оживлении велосипедного движения в шахтерском мегаполисе и огромной роли общественности в этих процессах (№№ 49, 100 от 2013 года). В мае 2013 года местная власть, велосипедисты и активисты размышляли вместе, каким должен быть план развития велосипедной инфраструктуры в Донецке. Два месяца концепция была доступна каждому для внесения собственных предложений, а на днях прошли финальные обсуждения проекта. Управление связей с общественностью Донецкого городского совета провело круглый стол «Концепция развития велосипедной инфраструктуры в Донецке».
По разработанной концепции карта велоинфраструктуры Донецка состоит из 15 маршрутов общей протяжностью 62 км, велодорожки расположены по радиально-кольцевой схеме: кольцо вокруг центра города связано с районами Донецка радиальными маршрутами. Программа — лишь вектор, по которому двигается велоинфраструктура, каждый маршрут требует отдельной проектной документации и обсуждения с общественностью. План реализации Концепции рассчитан до 2021 года.
Директор Центра транспортных технологий, разработчик Концепции Евгений Кобзарь добавляет: «Важно, что развитие велодвижения требует еще и создания сопутствующей инфраструктуры: велопарковок для постоянного и временного хранения велосипедов, системы указаний и дорожных знаков, пунктов ремонта и тому подобное. Отдельный пункт — велопрокат, это должна быть связанная система, которая позволяет брать разные велосипеды на разные сроки, в том числе туристам».
В Главном управлении градостроения и архитектуры готовы принять предложенную концепцию, но у них есть несколько замечаний. «На основных магистралях города велодорожки должны быть совмещены с тротуарами, потому что урезать дорожное полотно при таких больших потоках автотранспорта просто нецелесообразно. Сначала пусть будут проложены дорожки в ландшафтно- рекреационных зонах, а затем соединим их за счет магистральных улиц», — отмечает Сергей Хропот, заместитель начальника Главного управления градостроения и архитектуры.
Начальник Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Константин Савинов отчитался об уже выполненной работе: «Первая велосипедная дорожка в Донецке откроется скоро — это набережная реки Кальмиус, участок от проспекта Ильича до бульвара Шевченко. Уже нанесена разметка, теперь занимаемся специальными знаками — это будет наш первый шаг навстречу велосипедистам».
Сейчас заканчивается проектирование велосипедных дорожек по тротуарной части улицы Артема на участке от Таманского проспекта до площади Ленина. Как заметил Константин Савинов, также донецкий городской голова Александр Лукьянченко серьезно относится к развитию велоинфраструктуры, поэтому поручил при проектировании и капитальном ремонте городских магистралей обязательно учитывать интересы велосипедистов.
Бюджет концепции неизвестен, потому что перед составлением сметы нужно выполнить проектные работы — городская власть планирует заниматься этим во втором полугодии 2013 года, а строить дорожки должны начать в первой половине 2014 года. Константин Савинов подсчитывает: «Проектирование велодорожек по улице Артема стоит 37 тысяч гривен, реализация, в ценах июля, ориентировочно составляет 350—360 тысяч гривен. Мы предложили организации GIZ Ukraine принять участие в реализации проекта, и получили официальный ответ, что компания готова рассмотреть вопрос софинансирования».
В резолюции круглого стола органам местной власти было рекомендовано создать рабочую группу для внедрения Концепции развития велоинфраструктуры в Донецке. В составе группы должны быть как представители местной власти, так и общественные активисты. А еще горсовет должен обратиться к руководителям предприятий с предложением оборудовать велопарковками подконтрольные им заведения.
Руководитель направления защиты прав и интересов граждан Донецкой областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины» Татьяна Дурнева отмечает: «Еще две недели концепция будет «висеть» на сайте горсовета, будут приниматься предложения от граждан, а затем проект должен рассмотреть Комиссия по вопросам защиты прав и свобод граждан, интересов территориальной общины Донецкого горсовета. В идеале, уже осенью сессия горсовета должна принять концепцию в целом и заложить какое-то финансирование. Благодаря активности всего веломира Донецка, думаю, что наша возьмет!»
Выпуск газеты №:
№148, (2013)Section
Общество