Перейти к основному содержанию

«Как правильно купить «дырку от бублика»

Журналисты «Forbes Украина» массово покидают издание
14 ноября, 12:42

Вчера 14 журналистов и редакторов сайта и журнала «Forbes Украина» подали заявления на увольнение. Как отмечают в опубликованном коллективном заявлении работники издания, причиной подобных действий стала попытка изменить редакционную политику. Журналистам установили «табу» на некоторые темы, в частности запретили готовить публикацию о советниках первого вице-премьера Сергея Арбузова. В документе стоят подписи шеф-редактора журнала Бориса Давиденко и шеф-редактора сайта Александра Рубана, заместителя главного редактора сайта Екатерины Коберник, редакторов журнала Владимира Вербяного, Романа Судольского, Владислава Головина, редакторов сайта Дарьи Марчак, Максима Каменева, корреспондентов Марии Жартовской, Екатерины Шаповал, Екатерины Сиченко, Юлии Даниленко, Леси Войтицкой, а также арт-директора Сергея Лисенко. На момент, когда номер готовился к печати, ни один из журналистов не изменил своего решения, но и список готовых покинуть издание не пополнился. В социальных сетях уже успела распространиться эта новость под юмористическим соусом от Романа Шрайка, известного основателя сайта украинских фотоприколов. «Как купить дырку от бублика. Мастер-класс от Сергея Курченко», — метко охарактеризовал всю ситуацию Шрайк. Главный же редактор украинского Forbes Михаил Котов и генеральный директор «ВЕТЭК-медиа», который осуществляет операционное управление UMH group, Юрий Ровенский отреагировали на заявление непониманием поступка журналистов. Как сообщают РИА «Новости», Котов отрицает конфликт в издании, именуя процесс «деловой атмосферой». А Ровенский в публичном заявлении вообще охарактеризовал ситуацию как результат противоречий внутри редакции журнала и амбиций отдельных сотрудников, которые хотят дополнительных преференций».

«День» обратился за комментарием к бывшему заместителю главного редактора Forbes.ua Александру АКИМЕНКУ, который покинул издание еще летом после появления информации о смене владельца:

— Я ушел из «Forbes Украина», потому что предчувствовал наступление периода цензуры. К тому же я не мог себе позволить работать в издании человека, о деянии компании которого я вместе с моей коллегой Севгиль Мусаевой провел расследование под названием «Газовый король всея Украины». Вышел этот материал ровно год и два дня назад — 12 ноября 2012 года. Я поддерживаю своих экс-коллег и их решение, это должно было когда-то случиться, возможно, даже раньше. Ценность свободы слова — как воздух. За время руководства Владимира Федорина эта ценность была в редакции реальной. А когда воздух перекрывают, то ты резко замечаешь, что его становится мало. Я читал комментарий генерального директора компании «ВЕТЭК-Медиа» Юрия Ровенского, где он говорит, что нынешние заявления на увольнение — это «логическое завершение провокационного поведения бывших и нынешних журналистов и редакторов, нацеленного на получение личных PR- дивидендов». Под бывшими он, наверное, имеет в виду меня с Севгиль и Владимира Федорина. Но то, что пан Юрий называет провокационным поведением, на самом деле всего лишь проявление честной журналистики.

О чем может свидетельствовать создание руководством соответствующей атмосфере в коллективе?

— Подобное поведение руководства может свидетельствовать о двух стратегиях. Первая — разрушение всей структуры. Вторая, к которой я больше склоняюсь, — ребята, наверное, не совсем понимают природу издательского бизнеса. Очевидно, люди подходят к этому бизнесу как к производству, скажем, телевизоров — там каких людей не поставь, производство от этого не изменится. Думают: «Давайте поставим «негров», которые будут писать «текстики». Но ценность не в «текстиках», а в доверии к бренду. Два года назад, когда я возглавлял отдел расследований в Forbes.ua, мы еженедельно публиковали материалы, которые, мягко говоря, щекотали нервы некоторым людям. И вот сейчас эти люди «вылечили» свою «головную боль».

Украинские медиа-эксперты еще в июне выражали мнение, что покупка Forbes предусматривала возможность создания руководством издания собственного рупора для 2015-го. Но сегодняшнее развитие ситуации противоречит логике, ведь журнал как минимум дискредитирует себя в глазах аудитории.

— Контекст выборов для меня — тяжелая категория. Мы все-таки деловое издание, больше бизнесовое. Хотя у нас бизнес плотно сросся с политикой. Но наше издание не может быть рупором 2015-го, потому что Forbes — это очень нишевый журнал для определенного круга людей с духом предпринимательского капитализма, которые понимают, чему можно верить, а чему нет. В данный момент человек, покупающий Forbes, не может быть уверен, что он получает неподкупную информацию. Несколько моих знакомых уже пытаются отменить подписку на iPad-версию журнала. Ценность бренда — это доверие к нему и его команде, а они разрушили самое главное.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать