Противостояние на Грушевского — глазами украинских журналистов
«Никогда не думал, что придется снимать репортажи о таких столкновениях в Украине и что увижу столько своих раненых коллег»![](/sites/default/files/main/articles/23012014/17maydan.jpg)
Скорость мирного решения непростой ситуации, сложившейся в стране, в частности за счет объективного информирования и ненагнетания проблемы, сегодня в значительной степени зависит от профессиональной работы журналистов и «правильной линии» их поведения. И большинство медийщиков, следует отметить, впервые увидев «горячую точку» в своей стране, с этим справились. В частности, информируя граждан фактически в режиме нон-стоп. Часто — за счет риска личному здоровью. Впрочем, как признаются фотокорреспонденты и операторы, над головами которых летают пули, больше всего их волнует не это. «Мы работаем меж двумя воюющими лагерями, — заметил фотокор «Дня» Николай Тимченко. — И нам достается от обоих. Но беспокоит то, что по эти обе стороны баррикад — украинцы». Каким увидели столкновение на ул. Грушевского украинские журналистки через объективы своих камер?
Руслан КАНЮКА, редактор бильд-редакции, фотокорреспондент «Дня»: «Так еще не работал. буквально у тебя над головой взрываются светошумовые гранаты и летают камни — с обеих сторон. А еще — выстрелы из оружия. журналисты — посередине, как раз на «линии огня». Страшно только сначала, потом «втягиваешься» и просто пытаешься выполнить свою работу». / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»
Николай ТИМЧЕНКО, фотокор «Дня»: «Ситуация на Грушевского страшная. Об этом нельзя забывать, когда над головами взрываются гранаты и летают пули. Но она не столь уж гнетущая, как это часто рисуют на экранах телевизоров. Не нужно дополнительно нагнетать ситуацию. Каждый оператор и фотокор по несколько раз в час ловит себя на мысли: пойти за спиной митингующего и сделать эксклюзивный кадр или лучше не рисковать получить пулю. Большинство пытается балансировать между здравым смыслом и профессиональным рвением. Сложность работы в том, что ты понимаешь: по обе стороны — твои соотечественники». / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»
Максим ЛЕВИН, фотокорреспондент lb.ua: «Евромайдан — это когда, выходя из дома, слышишь от жены с детьми: «Любимый, были рады тебя видеть». / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»
Иван ЛЮБИШ-КИРДЕЙ, телеоператор «2+2» и автор «Дня»: «На Грушевского мне разбили фотокамеру — кто-то попал брусчаткой просто в меня. На счастье, я не пострадал, но камера уже «вне игры». Теперь оставлю ее себе в память об этих экстремальных событиях в истории страны. Скорей бы они закончились. огорчился не столько из-за сломанной техники, сколько из-за того, что в такой важный момент остался без своего «орудия» и не мог фиксировать все, что происходит. А события на Грушевского, как и в стране, меняются буквально ежеминутно».
Андрей ЦАПЛИЕНКО, журналист телеканала «Интер»: «Есть две главные сложности освещения столкновения на ул. Грушевского. Первая — трудно оставаться объективным, когда ты находишься в эпицентре агрессии. Вторая — сложно работать, когда тебе пытаются попасть в голову пулей, пусть даже резиновой. А в общем, никогда не думал, что придется снимать репортажи о таких столкновениях в украине и что увижу столько своих раненных коллег. Надеюсь, что слово «война», которое сейчас аллегорически применяют и власть, и оппозиция, — не перекочует из текстов политических обращений в наши репортажи. Находясь там, где идут настоящие кровавые войны, где людей убивали просто перед объективом моего оператора вадика ревуна, я все время думал — Так банально! — И желал своей стране мира и спокойствия»./ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»
Выпуск газеты №:
№12, (2014)Section
Медиа