Перейти к основному содержанию

...Все по справедливости

Украина в 1991 году решила судьбу СССР. Сейчас в ее руках судьба России
11 июня, 10:49
ФОТО РЕЙТЕР

Уже пятнадцать лет Путин у власти. Многие за это время окончили школу и институты-университеты, отслужили в армии, завели семьи. И вся их сознательная жизнь прошла под истеричные вопли русских интеллигентов: этот режим обречен! Путину осталось два-три месяца! все рухнет через год! перемены неизбежны!

Никто не хочет разобраться с тем, почему ничего подобного не произошло. Даже очевидное — консолидация населения вокруг власти после нападения на Украину — отрицается: все это пропаганда, ничего подобного нет, народ вот-вот восстанет.

А задуматься есть над чем. Очевиден пример эффективности беспредельной лжи в условиях информационного общества. Все иллюзии, порожденные технологическим фетишизмом, рухнули. При свободном доступе к информации ложь консолидирует и мобилизует общество, не боясь никаких разоблачений.

Логика ненавистников Путина убивает. Только скажешь, что Путин умен, силен и опасен, что так просто и так быстро его режим не рухнет, что впереди много тяжелого, горького и трагичного, как сразу попадаешь в путинские опричники, пособники режима и прочее. Тогда запишите в нацистские холуи и пособники Гитлера человека, сказавшего в 1940 году:

«Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота.

Нам предстоит суровое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий».

А вот когда появились признаки первого за пятнадцать лет поражения Путина, пошли странные разговоры. О пацифизме я уже не раз говорил. Появилось нечто иное, представленное в разных жанрах Дмитрием Быковым и Михаилом Ямпольским. Многословные рассуждения о «мятеже» и «мятежниках», за которыми признается политическая субъектность и право на переговоры. А вот участие России сводится к поддержке в СМИ, к частным пожертвованиям к романтикам-добровольцам.

Тем самым отрицается очевидное: никакого мятежа в Донбассе нет, как не было его в Крыму. Есть гибридная война России против Украины, агрессия одной страны против другой. И вести переговоры с какой-то шелупонью, которую русские пограничники не пускают обратно в Россию, действуя как заградотряды, а если пускают, то тут же разоружают, совершенно бессмысленно.

Все решает сейчас украинская армия. Донбасские террористы не укоренены, не пользуются поддержкой населения, которая породила бы длительную партизанскую войну, Если сейчас их отутюжат и перекроют границу, пустив в ход авиацию, все будет кончено.

РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА «Дня», 1998 г.

И начнется самая серьезная тяжба вокруг Крыма, содержать который без дополнительного захвата украинских земель весьма сложно. О серьезности этой тяжбы говорят уже лояльные Кремлю люди, имеющие представление, сколько украинской собственности было захвачено в результате разбоя России.

Разумеется, у Кремля будет масса других возможностей гадить Украине, но главный вопрос — будет или нет массированное вторжение. Ясно, что при доминировании украинской авиации прежняя тактика доставки подкреплений и вооружений становится провальной. Поэтому и возникла пауза в действиях запада: все ждут от кремля выбора — признание поражения с ДНР и Лугандой, как некогда с Иранским Азербайджаном и Мехабадской республикой (только невежественный и глупый Дима Быков может сравнивать донбасских террористов с израильтянами), либо война.

О том, что война готовилась, массированное вторжение планировалось, свидетельствует странная тактика боевиков. Только в Донецке они попытались захватить аэропорт, и с этого начался перелом в ходе боев. Нигде нет классического захвата коммуникаций — не перерезаны железные дороги и стратегические магистрали. Телевидение захватывается, но как-то вяло. Ничего не было слышно о контроле над банками.

Основное внимание уделялось захвату административных зданий, локусов сосредоточения формальной власти, но не мест ее осуществления, прежде всего узлов коммуникаций. Захваты административных зданий имели скорее символический характер, как и зданий СБУ и даже воинских частей.

По всем этим причинам создается впечатление, что террористам отводилась исключительно символическая роль — захватить резиденции власти, изобразить ее смену, дабы провести ничтожные референдумы и создать формальные основания для прихода тех, кто возьмет под реальный контроль и вокзалы, и аэропорты, и банки, и вообще все.

Кадыровцы и осетинские отряды не должны были задерживаться в Донбассе. Их задачей было подготовить почву для вторжения армии братьев-славян, а получилась оккупация земель, населенных украинцами и русскими, инокультурными и иноконфессиональными силами. Расположить местных жителей к России это никак не могло.

Сейчас разрушение Славянска и Донецка кадыровцами кажется все более реальной. И это объяснимо — Славянск должен стать центром сланцевого проекта. Предшественники Путина взорвали Киев и Днепрогэс, не считаясь с жертвами среди мирного населения. Так что ничего неожиданного. Раз не удалось создать Новороссию, надо нанести максимальный ущерб Украине. Думаю, что и в Крыму оккупанты, уходя, оставят после себя выжженную землю. Так было и в Грузии, где поджигали леса. Орда.

Путин теперь битый. Украинцами в Донбассе битый, что для пахана не совсем хорошо. Помню, как он страстно оплакивал Россию девяностых: «А слабых бьют». Только тогда как раз Россию не били. И в ООН не говорили ее представителю, что он надоел со своим враньем. И была восьмерка, а не семерка.

Ситуация, как в классическом романе: «Сорок лет стоял дом, — степенно разъяснял Митрич, расхаживая в толпе, — при всех властях стоял, хороший был дом. А при советской сгорел. Такой печальный факт, граждане!».

Личное поражение Путина, безусловно, скажется, на его позициях в мире и в СНГ. Союз трех авторитарных государств — России, Белоруссии и Казахстана — основан на военно-политическом доминировании Кремля. Но уже многое позволяет себе Лукашенко, далекий от поддержки Луганды и ДНР. Эксперты из Казахстана допускают скептические высказывания о перспективах интеграции.

В России пока продолжается шовинистская истерия. Но уже публично задаются вопросы о том, почему замалчивается гибель российских военных в Украине, почему их останки привозят в Россию тайком и без почестей. Все более очевидным становится унижение государства и его граждан.

Главное оскорбление, которое Путин нанес русскому государству, — это не приватизация власти, и не нынешнее унижение в ООН, и даже не военные без погон и нашивок в Крыму и в Донбассе. Это практика секретных награждений, причем самых публичных людей — журналистов. Он демонстрирует этим, что это теперь сугубо частное дело, что касается это только узкого круга лиц, его компаньонов по эксплуатации русского государства. А населению даже знать не надо тех, кого эта компашка назначает героями. Всенародные почести ничего не стоят и никому не нужны.

Населению России придется признать: все по справедливости. Это реванш и за то, что подавили украинское государство в ходе так называемой гражданской войны, которая была, на самом деле, первой войной за реставрацию империи. И за Голодомор, и за террор довоенный и послевоенный. Надо это принять, смириться и по-новому строить отношения с украинским государством, которое уже все труднее называть несостоявшимся. Украина в 1991 году решила судьбу СССР. Сейчас в ее руках судьба России.

Но у Путина есть еще один резерв — внутренний. Пришло время большой чистки в правящей элите. И потому живущим в России пора понять: нельзя участвовать во внутривидовой борьбе, в конфликтах внутри элиты и в борьбе власти против элиты. Не надо подставлять копья, когда с царского крыльца бросают бояр. Стрельцов, которые делали это с радостью и страстью, потом спокойно и методично уничтожили.

Время от времени вполне статусные люди выступают с обличениями Думы и чиновничества. Все это — сознательная дискредитация остатков институциональной демократии с одной целью: внушить мысль, что России не нужны все эти парламентские излишества, что стране потребна диктатура.

Опричнина началась боярской резней, но более всего от нее пострадали простые люди в деревнях и городах. Рядовые граждане составили основную массу жертв большого террора, изначально направленного против номенклатуры. Такова природа вертикально организованного террора, технологии царских и диктаторских чисток — они должны дойти до подножия пирамиды. Так что не надо уподобляться стрельцам. Лучше держаться подальше от царского крыльца, как от Гримпенских болот.

Вот уже и за Чубайса взялись. В качестве дополнительной темы для двухминуток ненависти. А то все киевская хунта, да бЕндеровцы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать