Пересядет ли Донецк на велосипеды?
Горожане обсудили наболевший вопрос на мини-референдуме![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20121002/4176-1-2_0.jpg)
О том, как развить в Украине велосипедный вид транспорта, задумывались многие украинцы, живущие в городах. Ведь «зеленый» вид передвижения мог бы решить много проблем: начиная от пробок и заканчивая очищением воздуха. К сожалению, по многим причинам эта тема остается открытой. Донецк в прошлую пятницу приблизился к решению этой проблемы.
Представители самых различных общественных организаций города, чиновники, архитекторы и неравнодушные к проблеме жители Донецка собрались в рамках мини-референдума «Городской зал заседания» и разработали 100 предложений разного характера, которые могли бы помочь реализовать в городе «велосипедную политику». В отличие от известной всем формы полноценного референдума, мини-референдум позволяет человеку принимать более активное участие: разрабатывать проекты, вносить предложения, то есть стать непосредственным участником будущего законотворчества по данному вопросу. Можно предполагать, что это сможет привести к более эффективному решению задачи. Все предложения, которые были разработаны в рамках состоявшегося мини-референдума, будут доработаны и отправлены в городской совет на рассмотрение.
Среди сотни предложений востребованными оказались, например, создание возможностей для велопроката, который, к слову, актуализировался в Донецке с этой весны, пусть даже в небольшом количестве (всего несколько точек по городу). Еще одно новшество Донецка — велорикша. Такой вид передвижения по городу на сегодняшний день больше похож на развлечение. Но в то же время является пропагандой велоспорта и велотранспорта. «В городе сейчас можно довольно свободно ездить по проезжей части, только для этого нужна уверенность в себе и некоторое умение. Ехать справа возле бордюра в шлеме, с фонарями спереди и сзади, довольно безопасно. Другой вопрос, что это не очень приятно из-за выхлопных газов и пыли. Поэтому я стараюсь прокладывать свой маршрут по менее оживленным улицам. Лично я не езжу на работу на велосипеде, потому что у меня там нет душа. Но когда я жил в центре, на старую работу добирался на нем. По центру вообще зачастую так быстрее можно проехать. Естественно, в воздухе витает вопрос о велодорожках, но я думаю, что выделение их по основным дорогам города ничего не даст, потому что в час пик, бывает, машины и по тротуару ездят. Лично меня больше беспокоит, что велосипедистам запретили ездить в парке Щербакова, там я объезжал неприятное место возле «золотого кольца». Т.е. в первую очередь лучше эти самые велодорожки проложить в парке Щербакова и сделать так, чтобы можно было проехать без бордюров и машин весь бульвар Пушкина. Это было бы хорошим началом, и загруженный людьми и машинами центр можно было бы проехать без проблем», — рассказывает о своем опыте донецкий велосипедист Роман ЯХИМЧУК. Как видим, в Донецке появление велотранспорта смогло бы решить много проблем. Остается надеяться, что горсовет не обделит вниманием выработанные горожанами предложения.
Выпуск газеты №:
№176, (2012)Section
День Украины