Один звонок вместо пятидесяти
Переселенцы из Донбасса работают в Харькове на горячей линии колл-центра, помогающего... переселенцам![](/sites/default/files/main/articles/23072014/8img_1878.jpg)
В харьковском колл-центре для переселенцев, организованном Фондом «Мир и порядок», работают сами переселенцы из горячих точек — из Славянска, Луганска, городков Донецкой области. Помогая попавшим в беду, начинают по-другому смотреть на ситуацию в своих городах и радуются каждому освобожденному от террористов городу.
То, что в круглосуточном колл-центре «Мир и порядок», работают сами переселенцы (их девять из десяти служащих), — не случайно, говорит представитель пресс-службы Татьяна Ландесман. Важно, что таким образом решается вопрос с трудоустройством попавших в беду людей. Но еще важнее, что служащие-беженцы вызывают большее доверие у тех, кто обращается за помощью, относятся к пострадавшим более чутко, пережив такую же беду.
Марина Шарун, прибывшая из Славянска, около месяца искала жилье для своей семьи — мамы-пенсионерки и 16-летнего сына. Она успела сменить три места временного проживания и однажды стала жертвой мошенников. Некая фирма взяла с нее 700 гривен за «информационные услуги» о свободном жилье — и исчезла. У другой семьи переселенцев фиктивная фирма выманила 3 тысячи гривен. Негодяям, наживающимся на чужом горе, противостоят люди, которые бескорыстно помогают в беде. Сейчас Марину и ее родных приютила семья харьковчан — переселенцам бесплатно предоставили двухкомнатную квартиру, а кроме того, приносят продукты и деньги. Марина благодарна за помощь, с ужасом вспоминает о событиях страшной весны в Славянске. Переселенцы в один голос призывают к более жестким мерам против боевиков.
Работу Марина Шарун, бухгалтер по специальности, нашла не сразу. Сначала позвонила в Красный Крест, оставила свои данные, а через две недели ей предложили поработать на горячей линии Фонда «Мир и порядок». В первый же день ей удалось поселить первую семью переселенцев.
В колл-центре создана объемная база данных — контакты, адреса, пункты приема помощи, базы жилья и другая жизненно важная информация, необходимая людям, которые потеряли крышу над головой и средства к существованию. Чтобы самостоятельно сориентироваться в незнакомом месте, переселенцу надо сделать около пятидесяти звонков, что может занять несколько дней.
Проблемы с жильем, эвакуация из зон боевых действий, забота о детях и людях с особыми потребностями, размещение маленьких детей на время, пока их мамы идут на работу, трудоустройство, образование, питание и медицинская помощь, лекарства — это не полный перечень проблем, с которым обращаются на горячую линию, рассказывает руководитель колл-центра Григорий Дубейко. Кроме того, пострадавшим оказывают психологическую поддержку, поскольку они прибыли с территорий, где могут расстрелять только за украинский флаг.
Горячая линия колл-центра Благотворительного фонда «Мир и порядок»: 0 800 507 911. Линия помощи временным переселенцам из Донецкой и Луганской областей работает круглосуточно, без выходных и готова принимать около 300 звонков в сутки. В колл-центр можно позвонить не только с проблемами переселенцев, но и с информацией о действиях, угрожающих порядку в области, и предложениями оказания помощи.
Выпуск газеты №:
№133, (2014)Section
Общество