Перейти к основному содержанию

Не та Европа...

«Маркетинговый ход» сумского магазина вызвал скандальный резонанс
08 августа, 09:23

На днях в одном из сумских секонд-хендов был настоящий ажиотаж: магазин заполонили люди в нижнем белье. «Разденься — и получишь пять вещей бесплатно!» — неслыханная до сих пор в Сумах реклама продажи одежды «не первой свежести» не осталась незамеченной. «Маркетинговый ход», который использовали владельцы магазина с целью привлечь к нему больше внимания, действительно «сработал», всколыхнув сумское общество и вызвав немалый общественный резонанс.

Одни толкались в очереди к прилавку в трусах и купальниках, другие, созерцая эту картину, чувствовали себя опозоренными и униженными, словно их самих публично раздели. Особенно терзал сердце вид людей преклонных лет. Соцсети взорвались эмоциональными комментариями. Главный редактор газеты «Панорама» Евгений Положий назвал эпатажную распродажу «одним из самых жестоких способов унижения достоинства человека».

Председатель Союза предпринимателей, арендаторов и собственников Сумской области Светлана Иченская делится впечатлениями: «Мое отношение к такому «маркетинговому ходу» однозначно негативное. Я занимаюсь бизнесом с 1994 года, и никогда даже в голову не приходило прибегать к чему-либо подобному. Конечно, каждый предприниматель пытается подойти креативно к своему делу, использовать самую эффективную рекламу. Но в данном случае... Не думаю, что владелец магазина извлек огромную выгоду. Складывается впечатление, что это просто желание показать людям, как они низко пали».

Собственно, вопрос «лица» города и его граждан и является тем моментом, из-за которого нельзя обойти вниманием этот случай.

 «День» также поинтересовался мнением представителей городской власти относительно «ноу-хау» от сумского секонд-хенда.

Алла ЯРОВАЯ, депутат Сумского городского совета, заместитель председателя депутатской группы «ЕС: Европейские Сумы»:

— Не только сейчас, но и раньше, в период каденции мэра Сум Геннадия Минаева, когда в горсовете действовала фракция депутатов-единомышленников мэра «Родной город», наша позиция была принципиальной: Сумы не должны представлять себя как город секонд-хендов. Не должны такие магазины быть в центре областного центра, словно его визитка. И сейчас мы с коллегами по депутатской группе придерживаемся такой же позиции. Мне трудно понять инициаторов этой, с позволения сказать, «акции». Возможно, таким образом кто-то обнаруживает свое чувство юмора? Либо же понимание «акционного» искусства? От всего этого становится грустно. Многие говорят, что такие маркетинговые стратегии применяют в Европе. Но в любом случае, европейские ценности не заключаются в том, чтобы сделать человека обезличенным. Может, психология граждан других стран позволяет нормально воспринимать подобные акции, для нас же это — слишком болезненно. Если там — это развлечение, у нас это — нищета. И не только нищенство материальное, но и нищенство души.

Антонина КОХАН, начальник управления информационной политики и внешних отношений Сумского городского совета:

— Не нужно «рисовать портрет города» именно из этих Сум. Кажется, подобные акции проводятся в Европе, откуда нам поступает одежда «из вторых рук». Очевидно, что эта маркетинговая «фишка» была продиктована нашим торговым точкам именно оттуда. Поэтому первый вопрос к тем, кто провел эту акцию именно в Сумах       — стоит ли копировать именно такой  европейский опыт или же целесообразнее заимствовать более весомые достижения? Подобная практика известна была, скажем, киевским или львовским магазинам, которые специализируются на секонд-хенд индустрии, но там подобные «шоу» даже не устраивались. Следовательно, кто-то провел это в областном центре, а теперь ищет ответа — являются ли Сумы проевропейским городом? Есть в этом явлении еще один важный аспект — чисто психологический — люди встревожены войной, которая коснулась многих семей, тяжелым финансовым положением. Многие просто уже отчаялись, запутались в оценках ситуации. Возможно, при других обстоятельствах эта акция,  во-первых, не была бы предложена, а во-вторых — не была бы воспринята.

И в заключение о самом главном. Сумщина, которая граничит с тремя российскими областями, на протяжении последних месяцев не только сохраняет баланс политических сил и общественное спокойствие, но и обнаруживает лучшие, даже высокие образцы настоящего патриотизма, сплоченности и взаимопомощи, активного формирования гражданского общества, открытости и гостеприимства. Именно эти качества характеризуют Сумы как европейский город.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать