Почтовой площади – «неудовлетворительно»
Новую развязку эксперты считают опасной для пешеходов и велосипедистов и добавляют, что таким решениям не место в транспортной политике городаЧастично открытая после реконструкции Почтовая площадь получила негативную оценку общественности. В частности, в Ассоциации велосипедистов Киева (АВК) объясняют, что обновленная развязка не приспособлена для пешеходов, велосипедистов и людей, которые передвигаются на инвалидных колясках. «Из восьми направлений велодвижения три особенно опасны для велосипедистов, в частности, это проезд через тоннель и направление из Владимирского спуска на Сагайдачного, а еще два — невозможны, ведь набережная не сообщается с Владимирским спуском. Пешеходам и людям с ограниченной подвижностью нет удобного прохода на набережную и на будущую пешеходную зону», — объясняют в организации.
Эксперты предлагают сделать велополосу на Боричевом спуске, вело-пешеходную зону на набережной, широкий заезд-рампу и удобные проезды по пешеходной зоне Почтовой площади. Свои предложения специалисты Ассоциации обсуждали с проектантами площади, даже наносили вместе на схему реконструкции, что именно следует изменить, чтобы это место было безопасным и удобным не только для автомобилей. В начале июля участники Ассоциации передавали свои требования депутатам Киеврады и мэру Виталию Кличко. Потом была встреча с членами транспортной комиссии городского совета, где опять же обсуждались вопросы и о Почтовой площади, и о направлениях велополитики Киева. Но пока еще эти встречи и переговоры не приносят ожидаемых результатов.
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»
— Создается впечатление, что мэр даже не читал нашего документа. Мы теперь сотрудничаем с депутатами разных фракций, но «УДАРа» там нет, они нам отвечают, что сейчас не то время, чтобы заниматься велосипедами, — говорит руководитель АВК Ирина Бондаренко. — Я понимаю, что всегда есть более актуальные вопросы, но мы лет десять уже просим, чтобы наши проблемы стали тоже приоритетными. Почтовая площадь является символом транспортной политики Киева, мы рассчитывали, что Кличко станет мэром, который изменит Киев к лучшему, а происходит то же, что и раньше. Глава транспортной комиссии давал рекомендации Кличко учредить должность велосоветника, но реакции пока еще нет.
Впрочем, велоактивисты сдаваться не собираются. Теперь их цель — личная встреча с мэром, планируют ее на сентябрь, когда будет готова велоконцепция для Киева. А пока еще изменяют транспортную политику города самостоятельно: на этой неделе на средства спонсоров отрывают первый в Киеве перехватывающий паркинг.
Выпуск газеты №:
№155, (2014)Section
Общество