Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Азов» издает свою «оперативку»

Марк МЕЛЬНИК: «К созданию газеты приобщаются представители всех частей: артиллерии, боевых сотен, караульного взвода...»
23 января, 12:40

Первый номер газеты батальона «Азов» под названием «Черное солнце» вышел в середине октября. За месяц до этого будущий главный редактор издания Марк Мельник прибыл в батальон и начал службу в разведывательно-диверсионном подразделении. Позже он познакомился с представителями пресс-службы, которая тогда только зарождалась. Марк узнал об их идеях относительно создания издания, но прекрасно понимал, что в ближайшее время ничего воплотить не удастся. Пресс-служба была слишком занята работой со СМИ. Тогда он сам инициировал разработку концепции информационного развития батальона, куда сразу вписал собственный печатный орган.

«В студенческие годы у меня был опыт журналистской работы, — рассказывает Марк Мельник, — некоторое время издавал университетскую газету. Потому и решил взять эту задачу на себя. Первый номер мы готовили около двух недель. Сначала просто искали людей, которые умеют грамотно писать, чтобы дать им задание, или тех, кто уже сам делал пробы пера и имеет какие-то заметки или дневниковые записи. Потом боец с позывным Художник создал нам обложку. Верстал я самостоятельно. Вот так, своими силами все запустили. Первый номер был воспринят на «ура», прежде всего, самими воинами, поэтому мы решили продолжить».

Сегодня газета насчитывает шесть номеров и выходит тиражом в 1000 экземпляров. Планировалось, что в перспективе она будет печататься раз в две недели, но, по словам пана Мельника, в зоне боевых действий что-либо предусмотреть практически невозможно:

«Проблема в том, что у нас боевой подразделение, поэтому часто меняются обстоятельства. Моя основная работа — это водитель скорой помощи медицинской службы. Сейчас ребята проходят комиссию, где-то идут бои, есть раненые. Людей нужно отвезти то в больницу, то на одну базу, то на другую. Поэтому так сложилось, что последние несколько дней я никак не могу сесть за верстку. Если ситуация сложная, бывало что и до месяца номер задерживали».

Официального штата работников издания нет, все военные кроме написания занимаются своей основной работой. К изданию газеты периодически приобщаются представители всех частей: артиллерии, боевых сотен, караульного взвода. Иногда присылают свои заметки и представители региональных патриотических организаций, и волонтеры.

Аудитория газеты — это прежде всего представители «Азова». Также «Черное солнце» распространяется среди общественных организаций, в частности, регулярно его заказывают ячейки «Патриотов Украины». По словам главного редактора издания, именно от читателей зависит наполнение газеты:

После того как газета оказалась в открытом доступе в сети, она вызвала волну обсуждений. Больше всего претензий у интернет-пользователей было к названию издания. Но Марк Мельник уверяет, что «Черное солнце» — это не фашистские знаки, как утверждают юзеры, а сакральная украинская символика.

«Относительно названия у нас было два основных варианта: «Идея нации» и «Черное солнце». После обсуждений мы выбрали второй. Черное солнце — очень емкий по содержанию символ. Это староукраинский знак, означающий силу, направленную на уничтожение всего старого и восстановление нового. Есть еще другая версия его происхождения: черное солнце — это период года, когда вода приобретает особые животворящие качества. Это происходило обычно ночью, когда солнца не было, но поскольку живительные свойства всегда ассоциировались только с ним, наши предки и прозвали это время черным солнцем. Здесь нет намека на враждебные идеологии, это наш украинский символ, имеющий сакральное значение».

Кроме газеты, Марк с товарищами планируют выпустить еще несколько информационных проектов. Прежде всего, в ближайшее время хотят запустить общефронтовой сайт, куда смогут писать бойцы как «Азова», так и других подразделений. Также ребята разработали концепцию собственного альманаха, в который войдут большие материалы патриотического направления, не вмещающиеся в газету. «Мы стремимся развеять все мифы, которыми живут, эти регионы и повлиять на мировоззрение людей, задурманенное и искаженное враждебными медиа», — подытоживает Марк Мельник.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать