Лукаш, Табачник и Виктор Янукович: вне подозрений...
В Генпрокураторе рассказали «Дню», кому из представителей предыдущей власти объявили подозрения и какие суммы украденного «заморозили»
Меньше месяца осталось до заседания ЕС, на котором европарламентарии решат, изменять ли список санкций против бывших украинских чиновников и как. Напомним, в прошлом году ЕС принял решение о применении ограничительных мер к 22 высокопоставленным чиновникам Украины и связанным с ними лицам. Среди них — Виктор Янукович, Александр и Виктор-младший Януковичи, Виталий Захарченко, Виктор и Артем Пшонки, Николай и Алексей Азаровы, Сергей Арбузов, Михаил Добкин, Геннадий Кернес.
Как уже писал «День», в начале февраля депутат от БПП Сергей Лещенко заявил, что нескольким представителям режима Януковича санкции таки отменят («У Генпрокуратуры — менее месяца на предъявление доказательств», «День» от 5 февраля). Речь шла об Александре Якименко, Алексее Азарове, Викторе Януковиче-младшем, Дмитрии Табачнике, Елене Лукаш и Сергее Клюеве. Мол, виновата в этом Генеральная прокуратура, ведь до сих пор не объявила этим лицам подозрения. Соответственно, у ЕС не будет оснований для продолжения санкций против этих лиц.
Тогда мы обратились к Генпрокуратуре. Просили рассказать, на каком этапе сейчас находится расследование. Там нас заверили, что активно работают над делами бывших украинских чиновников, к которым ЕС применил ограничительные санкции. И уже даже объявили подозрения 17 лицам: Виктору Януковичу, Виталию Захарченко, Виктору и Артему Пшонкам, Александру Якименко, Андрею Клюеву, Андрею Портнову, Виктору Ратушняку, Александру Януковичу, Николаю и Алексею Азаровым, Сергею Курченко, Раисе Богатиревой, Сергею Арбузову, Александру Клименко, Эдуарду Ставицкому и Юрию Иванющенко.
Всем, кроме Александра Якименко и Алексея Азарова, — за совершение хищения государственного имущества и активов по ст. 191 УК Украины. За что объявлено подозрение Якименко и Азарову-младшему, в ГПУ не объяснили.
То есть из шести упомянутых депутатом Лещенко бывших чиновников, ГПУ объявила подозрение лишь двум — Александру Якименко и Алексею Азарову. И то неизвестно за что.
А не объявлялось подозрение, как указано в письме, пани Лукаш Е.В., Януковичу В.В., Клюеву С.П. и Табачнику Д.В.
«Основными причинами отсутствия подозрений указанным лицам является недостаточность собранных на данное время доказательств из-за побега из страны и укрывательства на территории РФ, временно оккупированных территориях Автономной Республики Крым, Луганской и Донецкой областей бывших чиновников и связанных с ними лиц, которые непосредственно были причастны к совершению хищений, а также перемещения туда документальных доказательств противоправной деятельности, преднамеренного уничтожения документальных доказательств преступной деятельности (оперативных дел и других документальных носителей информации)», — объяснили в Генпрокуратуре. Одним словом, сами бежали и все доказательства с собой забрали.
Также в ГПУ сообщили, что на территории Украины уже арестованы банковские вклады, ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество указанных 17 лиц на более чем 6,2 миллиарда гривен и 1,8 миллиарда долларов. Кроме того, в странах ЕС, Швейцарской конфедерации, Королевства Лихтенштейн и США на их банковских счетах заблокированы более 132,9 миллиона долларов, 118,8 миллиона швейцарских франков и 14,05 миллиона евро.
Следует отметить, что, к сожалению, мы не получили ответов на все вопросы, которые задали в официальном запросе. В частности, передавала ли уже ГПУ в суд дела относительно совершения экономических или политических преступлений лицами, против которых в ЕС применили санкции. Также мы просили прокомментировать заявление бывшего министра доходов и сборов Украины Александра Клименко. Он обвинил Генпрокуратуру в неправомерности действий относительно его дела. В частности, он заявил, что в течение длительного времени ГПУ не предоставляла его адвокатам доступа к делу, даже после соответствующего решения суда.
В Генпрокуратуре объяснили, что предоставить эту информацию не могут в связи с «недопустимостью разглашения сведений досудебного следствия» и «ограничением доступа к информации, содержащей тайну следствия».
Выпуск газеты №:
№26, (2015)Section
Экономика