Перейти к основному содержанию

«Слезы» Юрия Луценко

«Мы должны изменить правила вхождения в украинскую политику», — эксперт
03 марта, 20:05
ЮРИЙ ЛУЦЕНКО И «КУРАТОРЫ» ДВУХ САМЫХ БОЛЬШИХ ФРАКЦИЙ ПАРЛАМЕНТА — ИГОРЬ КОНОНЕНКО (БПП) И АНДРЕЙ ИВАНЧУК («НАРОДНЫЙ ФРОНТ») / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Коллективный вояж депутатов Верховной Рады в Европарламент, где прошла Украинская неделя, имел достаточно острую реакцию в соцсетях и медиасообществе. Главным образом — по поводу размышлений и рефлексий после поездки самих парламентариев из провластных фракций. Определенной квинтэссенцией результатов визита и в целом работы власти в европейском направлении стала заметка в ФБ председателя пропрезидентской парламентской фракции БПП Юрия Луценко. Если абстрагироваться от должности и деятельности Луценко, то от материала под заглавием «Брюссель слезам не верит» может создаться впечатление, что это текст постороннего человека, не имеющего отношения к власти и не являющегося председателем самой большой фракции в Верховной Раде. Но все вопросы, которые поднимает Луценко, в первую очередь, он должен адресовать себе и власти. Итак, сам пост:

«Закрытые встречи с руководством Европарламента и Еврокомиссии были очень откровенными.

1. Европа в шоке от миллиона сирийских беженцев. Говорить о безвизовом режиме для воюющей страны в таких условиях — непопулярно.

2. Голландские политики требуют остановить все процедуры до завершения референдума относительно безвизового режима для Украины.

3. Европейский бизнес устал от санкций относительно России и в условиях экономического спада поддерживает запущенный Путиным лозунг «санкции бьют не по Путину, а по простым людям».

4. Коррупция и олигархия в Украине не преодолена.

5. Невозможно договариваться о стратегии со страной, где правительство потеряло поддержку парламентского большинства.

6. В законе об электронном декларировании нужно упразднить сужение лиц, подпадающих под контроль. А также — доформировать НАПК (Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции. — Ред.).

Вывод: у нас есть две недели для формирования новой коалиции, нового технократического правительства, голосования за поправку в законе.

Следующие два-три месяца правительство должно устранить всех партийных и олигархических ставленников из самых крупных государственных монополий, покончить со смотрящими на таможне и другие видимые антикоррупционные шаги.

Иначе — фиаско. Брюссель слезам не верит».

Если коротко, то отреагировать на этот пост можно так: это украинцы власти уже давно не верят. Вместо того, чтобы научиться наконец выполнять Конституцию Украины (напомним, что первым соответствующим документом в Европе является Конституция Пилипа Орлика 1710 г.), они продолжают делать вид, что учатся у Евросоюза, а в действительности демонстрируют пример манипуляций и дезинформации. Нынешний украинский парламент — это результат утраченного шанса, который наша страна получила после обретения независимости. Заложенная в 90-х кланово-олигархическая система, которую не смогли сломать даже два Майдана, очень хорошо чувствует себя в сегодняшней постмайданной Верховной Раде. А тот же Луценко является показательным примером мимикрии. Вспомните, как в сентябре 2013 года, через несколько месяцев после того, как он вышел из тюрьмы, один из лидеров акции «Украина без Кучмы!» Луценко пожимал руку тому же Кучме на Ялтинском форуме. Что следует знать о последних рефлексиях лидера БПП и их почве?     

«ЛУЦЕНКО КОНСТАТИРУЕТ ТО, ЧЕГО ОН ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ, НЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ ИМЕЕТ НА ЭТО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ»

Виктор ЧУМАК, народный депутат, внефракционный:

— Европа все время сталкивается с новыми вызовами (вопросы сирийских беженцев и войны в Украине очень важны для ЕС), но это не означает, что каждый из них отражается на безвизовом режиме с Украиной. Поэтому не нужно спекулировать и манипулировать этим. Юрий Витальевич написал абсолютный бред, поскольку Украина должна была выполнить лишь две технические вещи — не допустить принятия закона, отменявшего электронное декларирование, и нормально создать НАПК.

Если в ночь принятия Бюджета пропустили пункт относительно переноса электронного декларирования чиновников на 2017 год, то был законопроект №3787, который исправлял эту ошибку. Его подали народные депутаты из разных фракций и помогли разработать специалисты из РПР. Однако данный документ проигнорировали и запустили проект закона Денисенко (БПП), который сначала отменял перенос электронного декларирования, а затем под диктовку подался законопроект, полностью нивелирующий смысл и цель электронного декларирования. Его цель — контроль над возможностью незаконного обогащения политиков и чиновников. Но данным законопроектом вносятся такие изменения, через которые невозможно проконтролировать незаконное обогащение.

Такая же проблема была, когда по представлению представителей БПП 15 ноября принялись законы, уничтожающие спецконфискацию во многих частях Уголовного кодекса. Тогда же аналогично были «выхолощены» полномочия Агентства по управлению арестованными активами, и нам снова пришлось возвращаться к этому вопросу. Сейчас членами фракции поданы изменения к статье 368-2 Уголовного кодекса, которая полностью меняет суть статьи о незаконном обогащении. Поэтому я решил выйти из «Блока Петра Порошенко», поскольку там дела абсолютно противоположны словам: декларируется борьба с коррупцией, но делается все, чтобы этот процесс завалить. Европейцы не дураки, все видят и понимают.

Уровень коррупции, конечно, тоже создает общий фон, но в ней обвиняют людей, которые ближе всех к Юрию Луценко в руководстве фракции БПП, — Игоря Кононенко, Александра Грановского и др.

Что же касается олигархов, то если Юрий Витальевич с ними на короткой ноге, то должен собрать их всех и сказать им не вмешиваться в политику. Тем более, Петр Порошенко мог бы предупредить олигархов: или они перестают вмешиваться, или государственная власть начнет работать жестко — установит контроль над финансовыми потоками, над финансированием телевидения, разрушит монополии. Но получается так, что Юрий Луценко констатирует то, чего он делать не хочет, не может или не имеет на это политической воли.

Если говорить о правительстве, то именно БПП не дал необходимые голоса, чтобы проголосовать за его отставку. В день голосования о недоверии правительству было видно, что существовал договорняк, о котором знал Юрий Луценко, несмотря на его пламенные заявления в адрес Яценюка.

В целом же проблема в том, что украинская политика — это на самом деле бизнес на политике. Большинство людей, пришедших к власти, ставили цель делать, преумножать и сохранять собственный бизнес. Так кому выгодно выполнять законы и Конституцию? В украинской политике делают и выполняют то, что дает выгоду и имеет денежный эквивалент. Если же это вредит бизнесу, это будут модифицировать, подменять, обходить. Поэтому мы должны изменить правила вхождения в украинскую политику. «Плохое правительство» назначает парламент, поэтому для начала нужно создать механизмы, которые закроют вход в него для бизнесменов, олигархов и их представителей. В органах власти должны работать политики, а не люди, которые занимаются собственным обогащением.

«ВИНОВАТА НЕ УКРАИНА, А ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЕРХУШКА»

Виктор НЕБОЖЕНКО, политолог:

— Заявление Луценко — это не слова главы парламентской фракции, а лишь пропагандистские штампы человека, который готовится к досрочным парламентским выборам. Это тем более странно, поскольку Петр Порошенко говорит, что парламентских выборов не будет. Но как только рейтинг Порошенко начнет слабеть, глава его фракции сразу выступит с его критикой.

Самым главным является пункт, что безвизовый режим Европа якобы связывает со снятием санкций с России. Это очень плохо, поскольку я не ожидал, что лидер пропрезидентской фракции может позволить себе ставить украинскому народу условие, что ради безвизового режима мы должны пойти на уступки в Минских соглашениях, которые ущемляют наши интересы и государственную целостность. Я не думаю, что это точка зрения Европы — скорее, это точка зрения Луценко.

Что же касается пункта об отставке правительства, то Луценко пытается прикрыть свои недостатки, поскольку именно он не смог организовать фракцию для голосования за это. Поэтому нужно обращаться не к украинцам, а к себе. Виновата не Украина, а политическая верхушка, в которую входит сам Юрий Луценко.

Вопрос относительно коррупции, поднятый Юрием Луценко, вообще звучит цинично, поскольку он как бывший глава МВД знает, что коррупция в органах государственной власти зашкаливает и все это зависит от одного человека, который подает на назначение генерального прокурора Украины.

Электронные декларации лишь внешне связаны с безвизовым режимом. Именно они не дают возможность начать борьбу с коррупцией среди высокопоставленных должностных лиц. Люди, «завалившие» норму об электронных декларациях, прекрасно понимают, что для олигархов каждый месяц — на вес золота. Речь идет о миллиардах долларов, которые выводятся за границу во время страшного экономического кризиса.

Это Запад пытался связать электронные декларации с безвизовым режимом, а наши власть имущие в любом случае сделали бы все, чтобы отложить их внедрение. Европа требует от нас введения демократических норм, поскольку сами мы слабы и больны. Наша коррумпированная верхушка не может жить так, как того требует общество.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать