Перейти к основному содержанию

«Проблема неприятия «нетрадиционности» есть»

О срыве «Фестиваля равенства» во Львове
21 марта, 10:05

То, как во Львове не состоялся «Фестиваль равенства», вызвало взрыв эмоций в соцсетях - причем виновных в инциденте facebook-сообщество ищет и среди организаторов, и среди радикальных «защитников семейных ценностей», и среди власти. Напомним, участников фестиваля, который, по словам организаторов, был призван объединить людей в борьбе с предубеждениями и дискриминацией, подчеркнуть разнообразие «сексуальности и гендерной идентичности на основе культуры», заблокировали в отеле. В полицию Львовской области поступило сообщение о заминировании, после чего на место выехали оперативники, однако взрывчатки не было обнаружено.

За несколько дней ряд организаций обращался к мэру Львова Андрею Садовому о запрете мероприятия, аргументируя это тем, что он направлен на разрушение семейных ценностей. Тогда, согласно сообщениям Львовского городского совета, окружной административный суд в ночь на 19 марта принял решение о запрете 19 марта проведения всех мероприятий в центре города в целях безопасности. Потому что, кроме общественной организации «Инсайт», представляющей ЛГБТ-сообщество Украины, которая в рамках «Фестиваля равенства» стремилась привлечь внимание общественности к проблемам, связанным с любыми проявлениями дискриминации, свои мероприятия в том же месте и в то же время хотела проводить правая общественная организация «Сокол» в поддержку здорового будущего украинской молодежи, традиционных семейных ценностей.

Сегодня же мэр Львова Андрей Садовый на своей странице в «Фейсбуке» высказал свое мнение относительно срыва «Фестиваля равенства», назвав его следствием «хорошо спланированной операции». Андрей Садовый отметил, что накануне мероприятия предупредил председателя ОГА о том, что цель провокации - международная дискредитация Украины, и попросил принять все меры в пределах его полномочий, чтобы не допустить этого сценария. Слава Богу, никто не пострадал. Есть репутационные потери. Судебное решение о запрете проведения массовых мероприятий обеими сторонами возле Оперы было правильным. Прямые столкновения и кровь на улицах Львова - это то, чего хотели наши недруги», - заявил Садовый через соцсети.

Политолог Михаил Басараб на своей странице в Facebook также написал: «Не удивлюсь, если реальные инициаторы собрания ЛГБТ-сообщества именно во Львове и организаторы их преследования одни и те же «таварищи». Именно те «таварищи», которые как выяснилось, держат всю Европу за одно место, манипулируя множеством кучек разномастных радикалов, движениями в защиту всевозможных меньшинств, активистами по легализации наркоты и прочей экзотики». В соцсетях звучало много мнений о том, что накануне референдума в Нидерландах была обеспечена соответствующая «картинка», чтобы еще больше отвратить международное сообщество от украинцев. В частности, посол США в Украине Пайетт через Twitter выразил сожаление по поводу ситуации и отметил, что «проявления нетерпимости во Львове противоречат европейскому будущему, ради которого украинцы так много пожертвовали».

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ЛГБТ-ОРГАНИЗАЦИИ СРЫВ ФЕСТИВАЛЯ СЧИТАЕТ ДЕЛОМ РУК ЭКСТРЕМИСТОВ

Руководитель ЛГБТ-организации Insight Елена Шевченко комментирует «Дню»: «Мы были готовы к отстаиванию своих прав, но не были готовы к тому, что из нас будут делать провокаторов». Срыв «Фестиваля равенства» организатор считает делом рук экстремистов. Также говорит о гомофобных настроениях общества, которое из-за отсутствия информации прибегает к дискриминации сексуальных и гендерных меньшинств. А такие мероприятия, как «Фестиваль равенства», должны способствовать исправлению ситуации нетолерантного отношения к ним.

Несмотря на различные версии, психологи, с которыми пообщался «День», говорят о том, что проблема неприятия «нетрадиционности» есть. Практикующий психолог, психотерапевт Марина Ведюкова говорит, что ее надо исправлять на индивидуальном уровне. «По моему мнению, наше общество еще не готово принять людей с нетипичной сексуальной ориентацией. Украинское общество отличается от западного своим отношением к семейным традиционным ценностям и мнению других людей. Важны религиозные традиции и те, что основываются на мнении старшего поколения. У нас нет истории, традиции лояльного отношения к гражданам с другими сексуальными предпочтениями. Нужно время для адаптации, так как и в Европе это происходило в течение долгого времени. Очень важна образовательная информационная сторона вопроса для разъяснений, что люди с нетрадиционной ориентацией ничем не отличаются от других. Общество не полностью толерантно к инвалидам, что же тогда говорить о «нетрадиционности» в сексуальных предпочтениях», - говорит специалист.

 

«НАШЕ ОБЩЕСТВО БЫЛО КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНО В ПОНИМАНИИ, ЧТО ЛЮДИ РАЗНЫЕ»

«На законодательном уровне у нас хоть и принимаются законы о равенстве, в частности о запрете увольнения или отказа в должности людям с нетрадиционной ориентацией, но это не меняет отношения людей к этому. Все равно общество старается избегать таких людей. Это касается всех сфер жизни, и законы здесь не помогут, пока люди не поймут истинных причин своей нетерпимости, а это страх, стыд, зависимость от чужого мнения и т.п. Проблема в том, что часто люди не умеют замечать в человеке с другими предпочтениями в первую очередь личность с ее ценностями и нравственными добродетелями», - считает Марина Ведюкова.

Психолог-соционик Марта Пивоваренко акцентирует: «Нужно обратить внимание на стереотипность мышления общества по этому и многим другим вопросам. Люди склонны отвергать что-то странное и непонятное для них. Советский опыт, который учил, что в нашей стране не существует людей с другими предпочтениями, остался. «Советский человек» был наделен шаблонными признакам, одинаково себя вел. А это свидетельствует о том, что наше общество было какое-то время ограничено в понимании, что люди разные. И такая цензура осталась до сих пор. Понимание того, что люди могут иметь другие потребности и желания, нет. Поэтому имеют место такие случаи, что люди, когда узнают, что их родственники, друзья или знакомые являются представителями сексуальных меньшинств, отказываются от них, пытаются лечить их за стремление к стандартной жизни. Этот факт неприятия сексуальных меньшинств заставляет их бороться за равенство своих прав. И об этом надо говорить. Потому что, чем меньше сексуальные меньшинства и люди, которые имеют другие взгляды, об этом говорят, тем меньше общество знает и понимает это. Надо сказать, очень мало людей имеют достаточный образовательный уровень для того, чтобы понимать это явление. А уровень развития общества во многом определяет то, как оно трактует то или иное явление. Когда общество понимает многогранность Вселенной, тогда можно говорить о его высоком развитии...»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать