Красиво, но некачественно
Активисты просят власти Киева исправить недостатки на ремонтируемом велотреке
«Все красиво, все новое, но если полотно останется кривым, то все усилия нужно умножить на ноль», — резюмировал после осмотра киевского велополотна активист Александр Прыгунов. Последний год он вместе с участниками инициативы «Киевский велотрек» отслеживает, как столичные власти ремонтируют самое старое велополотно Европы, находящееся на улице Богдана Хмельницкого, 58А.
«Нас беспокоит низкое качество работ на полотне, в частности значительные неравенства на виражах. Ездить можно, но ощущение, как на латаной дороге, а не на скоростной трассе. Реставрация велотрека идет старыми методами, не верится, что восьмиметровое бетонное полотно удастся выровнять при помощи болгарок и штукатурных инструментов», — комментируют активисты «Киевского велотрека» в Facebook.
Поскольку мэрия обещает сдать готовый объект через несколько недель, активисты просят, пока не поздно, исправить недостатки. В частности, выровнять полотно профессиональной строительной техникой. Для этого даже нашли специалистов, которые согласились сделать это почти бесплатно, просят оплатить лишь расходные материалы и подписать с городскими властями соответствующий договор. Также активисты договорились с Федерацией велосипедного спорта Украины, что ее специалисты помогут с проектом разметки велотрека.
Активисты пристально следят за восстановлением велотрека неспроста: часть полотна разрушили в 2009 году, когда впритык к спортивному объекту городские власти разрешили строить высотные жилые дома. Когда столичные руководители все же взялись за реконструкцию объекта, генподрядчик, коммунальное предприятие «Житлоінвестбуд-УКБ», заявил, что между велотреком и соседним парком имени Олеся Гончара появится подземный паркинг. Эксперты видели в этом нецелевое использование городских средств, а паркинг на 40 мест мог стать опасным соседом, появление которого не предусматривала концепция развития велотрека. Из-за этого существуют опасения, что реставрация завершится, а недостатки будет некому исправлять. Если город хочет иметь качественный объект велоинфраструктуры, на развитии которой в последнее время акцентирует городской голова Киева Виталий Кличко, к замечаниям стоит прислушаться.
Выпуск газеты №:
№143-144, (2016)Section
День Украины