Перейти к основному содержанию

Выжить, чтобы вернуться

Воины, которые лечатся в винницком госпитале, — о последних событиях на фронте и мотивации «бороться до победы»
15 февраля, 10:24

За первую неделю февраля в Винницкий военный госпиталь доставили два борта с ранеными бойцами. Первым рейсом привезли 16 АТОвцев из Авдеевки, вторым — 15 защитников из Светлодарской дуги и Попасной. Несмотря на полученные многочисленные ранения, ребята как можно быстрее стремятся выздороветь, чтобы вернуться на передовую.

Боевики опять начали использовать запрещенное Минскими договоренностями оружие. Стреляют из минометов, автоматических гранатометов и крупнокалиберных пулеметов. Наши открывают огонь в ответ, но на вооружении у них лишь стрелковое оружие. Бойцы, которые вышли живыми с поля боя, а теперь лечатся в винницком госпитале, говорят, что спаслись чудом, потому что враг плотно обстреливает украинские позиции из артиллерии, особенно прицельно бьют по санитарным машинам с ранеными.

«За время своей службы в 54-й бригаде я попал в госпиталь уже в четвертый раз. Каждый раз после лечения возвращаюсь к своим, потому что иначе нельзя. Враг теряет свою силу и из-за этого нервничает, а это хороший момент, чтобы прорваться вперед, — рассказывает Павел Степанюк из Херсона. — В день, когда я получил ранение, был сильный обстрел из БМП, противотанковых управляемых ракет и 120-миллиметровых минометов. В окоп прилетели четыре мины подряд, как мы остались живыми, не знаю. Это не иначе, как чудо. Сейчас у меня один осколок под сердцем, врачи боятся оперировать. Еще три в спине. В таком же состоянии и два моих побратима, с которыми вместе были на позиции, а теперь лечимся в винницком госпитале. Всех нас ценой собственной жизни спасла медсестра. В тот день она вытягивала раненых с поля боя, но боевики стреляли безжалостно. Обстреляли даже машину с красным крестом, причем прицельно. Она не выжила. Очень жаль...»

Очевидно, Павел рассказывает о санинструкторе Наталье Хоружу, которая погибла в начале февраля этого года в результате обстрела боевиками. О тех событиях вспоминал и лейтенант 24-й бригады Святослав Шумский. Говорит, что враги специально устраивают многочасовые обстрелы, чтобы медики не имели возможности забрать наших раненых.

«Враги стреляют и днем и ночью. По нашим позициям плотно работает артиллерия, противотанковые управляемые ракеты. 2 февраля, когда я получил ранение, боевики стреляли четко по позициям. Такое ощущение было, будто они смотрят на нас сверху, потому что попадало туда, где мы стояли. Наверное, помогали беспилотники, — рассказывает Святослав. — Медики дежурили на поле боя под обстрелом. Как вытащили меня, не помню. Первую медицинскую помощь оказывали в Попасной, потом доставили в Часов Яр, оттуда — в Харьков, а потом уже — в Винницу», — говорит Святослав.

Виталий Любиченко из 72-й бригады также получил ранение 2 февраля. Рассказывает, что только заступал на дежурство. Обстрел начался вдруг, только начали опускаться сумерки. «Мы стояли под Верхнеторецким Донецкой области. Наша позиция расположена в 3-4 километрах от врага. Вечером, как только заступил на позицию, начался обстрел. Работал миномет. Мины разрывались одна за другой. Отстреливаться возможности не было, у нас нет такого мощного оружия в наличии, чтобы достать врага, — рассказывает АТОвец. — В результате получил осколочное ранение. Доставили в больницу Артемовска (ныне Бахмут. — Авт.). Рану зашили, чувствовал себя более-менее. Вертолетом доставили в Харьков, там пролежал несколько дней, а из Харькова санавиация привезла в Винницу. Теперь здесь буду лечиться. А затем опять на фронт, к своим, к ребятам», — рассказывает Виталий.

Ребята говорят, что в результате боев на Светлодарский дуге и Авдеевке немало наших защитников погибло, многие получили ранения. Но потери противника значительно больше. Он нервничает и стремится прорвать оборону. Украинские защитники свои позиции не сдадут, и победа будет за нами.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать