Украинское образование так и не попало в европейское пространство
В Киеве презентовали результаты мониторингового исследования «Вхождение национальной системы высшего образования в европейское пространство высшего образования и научного исследования». По мнению экспертов, национальная система образования Украины лишь на 20% соответствует европейским стандартам: принципы Болонского процесса, которые постепенно внедряются в высших учебных заведениях, так и не привели к существенным успешным изменениям внутри образовательного процесса.
По мнению президента «Международного фонда исследований образовательной политики» Тараса Финикова, в настоящее время в Украине существует ряд ключевых проблем в системе высшего образования, а самые главные из них — недостаточное качество образования, несформированная система магистерской подготовки и отсутствие исследовательской работы в университетах.
«Также мы не имеем никакого прогресса во внедрении аспирантского обучения», — отметил Тарас Фиников. Такая ситуация вызвана, по мнению экспертов, пассивностью власти относительно реформирования образовательной политики, нежеланием большинства преподавателей менять стратегию преподавания в соответствии с новыми условиями, низким уровнем мотивации студентов по отношению к формированию собственного профессионального будущего.
Председатель правления Фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина сообщила, что по результатам проведенного исследования всего 43% студентов понимают, в чем заключается суть принципов Болонского процесса. При этом лишь 17% опрошенных студентов Украины знают о возможности учиться за границей во время бакалаврата и всего лишь 5% — принимали участие в программах обмена с зарубежными вузами. По словам аналитиков, «студенчество не требует от учебных заведений ни приложений европейского образца к диплому, ни возможности принимать участие в программах студенческой мобильности». Если уровень высшего образования не будет меняться, то, по мнению аналитиков, «образование на таком уровне может повлечь за собой ряд других социально-экономических и культурологических проблем». «Общество будет бедным до тех пор, пока проблема образования будет на таком уровне», — заметила Ирина Бекешкина.
Выпуск газеты №:
№105, (2012)Section
Общество