Так что же произошло с «Богданом»?
Как удалось выяснить «Дню», автомобильный завод и местная прокуратура пока что втянуты только в «информационные баталии»Автомобильный завод, который ныне переименован в ГП «Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» когда-то был одним из символов процветания Луцка. Местные вездеходы «Волынянка» могли преодолеть самые сложные дороги по всему Советскому Союзу. Ныне это совсем другое предприятие, которое выпускает современные автобусы и троллейбусы, которые ездят по дорогам разных областей Украины. Поэтому сообщение, в котором говорилось, что корпорация «Богдан» выражает «обеспокоенность произволом прокуратуры Волынской области, которая... начала безосновательную и непонятную проверку» предприятия, стало новостью номер один. К слову, не только на Волыни, но и по всей Украине.
Корпорацию «Богдан» относят к активам группы «Укрпроминвест» бизнесмена, одного из бывших «оранжевых» лидеров Петра Порошенко, недавнее согласие которого работать на должности главы МЭРТ в Кабмине «бело-синих» связывали с давлением на его бизнес. Кроме того, еще не успел утихнуть информационный скандал вокруг конфликта еще одного предприятия Порошенко, кондитерской фабрики «Рошен», с Налоговой службой.
Из сообщения пресс-службы корпорации «Богдан»: прокуратура Волыни к проверке предприятия привлекла Государственные инспекции сельского хозяйства, архитектурно- строительного контроля, ветеринарного контроля и другие, всего 13 инстанций, хотя специализация завода — полномасштабное производство автобусов и троллейбусов. Как отметил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, «действия прокуратуры могут свидетельствовать о предвзятом отношении к компании и компрометируют украинскую власть, промышленность, в частности такую уникальную отрасль экспорта, как автобусы и троллейбусы, а также вредят репутации одного из ведущих предприятий машиностроительной отрасли Украины».
Корпорация уже обратилась в органы прокуратуры с требованием не создавать искусственных препятствий для деятельности предприятия и не вредить репутации компании и продукции, которую она изготавливает, подчеркнули в пресс-службе. Выяснить же что-то более конкретно о «вреде репутации» «Дню» (ко времени выхода материала в номер) не удалось. Общение прокуратуры и корпорации с прессой проходит только на уровне пресс-службы.
Между тем в волынских интернет-изданиях одна за другой появились две взаимоисключающие информации. В первом сообщении речь шла о том, что «в «Богдане» благодарят областную прокуратуру за оперативную реакцию на обращение корпорации и признание проверки, начатой прокуратурой Луцка, неуместной». Зато за ней идет информация от пресс-службы прокуратуры Волынской области (которая размещена на сайте госучреждения) о том, что «прокуратура Волынской области никаких проверок ГП «Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» не проводит». Однако, как сообщается, в адрес прокуратуры поступили жалобы представителей международной общественной организации «Дом Свободы Украина», ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины и Львовской областной организации «Ассоциация свободных профсоюзов автотранспортников Украины» относительно нарушения ГП «Автосборочный завод №1» ПАТ «Автомобильная компания «Богдан Моторс» действующего законодательства по уплате налоговых, таможенных и страховых платежей, несоблюдения правил пожарной безопасности и охраны труда при осуществлении автопроизводства, изготовления автобусов, которые не отвечают госстандарту и создают опасность для участников дорожного движения.
Выпуск газеты №:
№93, (2012)Section
Экономика