43% украинцев пользуются «Фейсбуком»
зато доверие аудитории к телеканалам и интернет-СМИ за последний год снизилось, — социологический опросРезультаты исследования «Отношения населения к СМИ и потреблению разных типов СМИ», которое провела киевская социологическая компания InMind по заказу МГО Internews показывают, что доверие украинцев к ТВ и интернет-медиа за последний год существенно снизилось. Так, 54% респондентов ответило, что доверяют новостям на национальных телеканалах, в то время как в 2016 году этот показатель составлял 58%, в 2015-м — 61%. На вопрос «Насколько вы доверяете новостям в интернет-СМИ?» в 2016 году 52% опрошенных ответило, что доверяют, а в 2017-м таких ответов лишь 48%.
В мае-июне этого года представители InMind опросили 4048 респондентов. Во время презентации результатов исследования директор Internews в Украине Вейн Шарп, отметил, что одним из главных, по его мнению, выводов исследования стала фиксация более критического отношения украинцев к СМИ. Тревожным показателем упомянутого опроса является то, что за последние три года выросло доверие украинцев к российским медиа — так, российскому ТВ в 2016 году доверяли 3% опрошенных, а в 2017-м — 6%; российским интернет-медиа в 2016 году доверяли 7% опрошенных, а в этом году — 10%.
Еще одним интересным результатом исследования является фиксация роста популярности в Украине социальной сети «Фейсбук». После введения ограниченного доступа к ряду российских интернет-ресурсов, доля их пользователей среди украинцев значительно сократилась, в частности снизилась доля пользователей, которые использовали российские социальные сети «Одноклассники» и «Вконтакте» для получения новостей. В 2016 году из сети «Одноклассники» новости узнавали 16% респондентов, а в 2017 году таких было уже 10%. Показатели «Вконтакте» снизились с 27% (данные за 2016 год) до 20% в 2017 году. Аудитория соцсети «Фейсбук» в свою очередь значительно выросла за год. В 2016 году она составляла 36%, а по данным 2017 года она выросла до 43%. Пользователи также стали чаще узнавать новости из «Фейсбука» — в 2016 году таких был 21%, а в 2017 году их доля выросла до 31%.
Выпуск газеты №:
№158-159, (2017)Section
Медиа