Перейти к основному содержанию

В Виннице тестируют мобильное приложение для людей с недостатками слуха

09 ноября, 17:04

В территориальных отделениях Центра административных услуг «Прозрачный офис» для обслуживания неслышащих клиентов начали использовать новое мобильное приложение ConnectPRO. Программа позволяет вести диалог с клиентом с помощью бесплатной услуги - смс-переписки. Если такой вариант общения не устраивает посетителя, то специалист учреждения имеет возможность связаться с сурдопереводчиком, который в режиме онлайн переводит просьбу на жестовый язык или наоборот. Инициатором создания такого сервиса стал киевлянин Виталий Потапчук, который стремится преодолеть барьеры в коммуникации слабослышащих или неслышащих наравне с другими людьми.

«Я с детства не слышу и всегда хотел найти способ, чтобы помочь неслышащим донести свою мысль до окружающих. Это желание заставило меня заняться программированием, - говорит Виталий. - Все ресурсы, которые мы разрабатываем, созданы под девизом «Услышьте нас!». Это приложение прежде всего рассчитано на тех, кто поздно потерял слух или не знает языка жестов. Человек с помощью собственного мобильного телефона считывает QR-код и подсоединяется к программе, которая размещена на рабочем компьютере сотрудника горсовета. Его слова запрашиваются и «переводятся» в слова, которые поступают по смс-сообщению неслышащему человеку на телефон».

Винница стала пилотным городом, где тестируют ConnectPRO. Этот программный ресурс абсолютно бесплатный. Вслед за Винницей приобщиться к внедрению сервиса для людей с проблемами слуха планируют в Одессе и других городах Украины.

Олеся ШУТКЕВИЧ, Винница, фото автора

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать