Перейти к основному содержанию

«Узниками Кремля» никто не занимается»

Почему родственники украинских политзаключенных в РФ и Крыму месяцами добиваются встречи с Президентом
21 февраля, 18:56

21 февраля они провели акцию около Администрации Президента. Перед АП обустроили «место для Президента» — там Петра Порошенко ждали близкие украинцев, которых арестовали в России и оккупированном Крыму по абсурдным обвинениям. Акцию инициировало Объединение родственников политзаключенных Кремля.

Участники акции хотят встретиться с Президентом, чтобы узнать о перспективах освобождения «узников Кремля» и возможности включения их в обменные списки. Также давно актуально создание специального органа или назначение лица сугубо для решения вопросов относительно политзаключенных в РФ и Крыму.

«На наши предыдущие обращения не было никакой реакции, — рассказывает Игорь Котелянец, глава Объединения родственников политзаключенных Кремля, брат Евгения Панова, которого Россия безосновательно обвиняет в диверсиях в Крыму. — Сначала мы использовали стандартные инструменты, такие как обращение, и не получили даже отписок. Потом начались отписки. В ноябре—декабре мы провели довольно активную работу: устраивали пресс-конференции, брифинг в Верховной Раде. Народные депутаты тоже делали обращения относительно ситуации. Ответы выглядят стандартно: «Мы очень обеспокоены и делаем все возможное».

Сейчас родственники политзаключенных коммуницируют с Уполномоченным Президента по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях Ириной Геращенко, существует специальная общественная платформа при Министерстве иностранных дел.

«Ирина Геращенко очень ограничена в полномочиях. Она может заниматься только вопросами, связанными с урегулированием конфликта на востоке, — продолжает Игорь Котелянец. — Выполнение решений, которые принимает платформа по политзаключенным при МИД, никто не контролирует. Поэтому это просто собрание раз на несколько месяцев, практической пользы от которых мы пока не видим. Там представители разных ведомств отчитываются, кто что делает.

Например, сколько нот протеста направило МИД в ответ на действия РФ, как вынесение приговоров украинским гражданам. Есть Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская, но она занимается сугубо гуманитарными вопросами, которые не связаны с обменами. То есть, по сути, «узниками Кремля» не занимается никто. Государственная система построена так, что ни один министр или уполномоченный Президента не возьмет на себя дополнительную ответственность. Есть только один человек, который может наложить такие обязательства, и к нему мы обращаемся».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать