О комплексных уроках...
...В нашу жизнь стремительно врываются новые тенденции в образовании. Даже от народных депутатов приходилось слышать об уроках-играх, комплексных уроках и т.д. Поразмышляем немного над этим. Заинтересовать учеников обучением, безусловно, важно. Но не будем забывать, что урок — это труд, игра — это отдых, досуг. Настроенность мозга на труд и на отдых совсем разная. Не исключая элементов игры в начальном образовании, категорически вычеркнем конструкцию урок-игра.
Комплексный урок предполагает, что все школьные дисциплины будут изучаться одновременно при знакомстве с определенной темой. В интернете нашел такие темы: «Дом», «Огонь». Но смысл понятий различных школьных дисциплин совершенно разный. В арифметике: натуральное число, рациональное число и т.д., в геометрии: точка, плоскость и т.д., в физике: масса, скорость и т.д. Для выработки этих понятий требуются специфические приемы, вот почему изучают отдельно арифметику, геометрию, физику... Если смешаете все вместе, получите тождественный ноль.
Иногда комплексный урок трактуют как совместное применение различных наук к исследованию конкретного явления. Но представить себе, что ученики достигли столь высокого владения всеми дисциплинами, что способны комплексно исследовать определенное событие — это похоже на бред. Вспомните, например, что к следствию по конкретному делу приобщаются разные специалисты, но только группа обеспечивает комплексный подход к следствию.
Комплексные уроки часто называют калейдоскопом. Но мозг человека — не компьютер, который нажатием кнопки мгновенно переводится в другой режим. Мозгу требуются время и усилия, чтобы сменить режим, настроиться на новую ситуацию. Так калейдоскоп быстро утомляет мозг, и тот просто теряет работоспособность. Это замечание касается и нынешнего ВНО, которое своей жертве охотно предлагает сотню вопросов (так, как при проверке компьютера).
Итак, новейшие инициативы угрожают уничтожением образования...
Выпуск газеты №:
№78-79, (2018)Section
Почта «Дня»