...Немного шляпного безумства!
Почему следует поддержать идею «Дня»
Сейчас самые благоприятные условия для того, чтобы осмелиться и выбрать себе шляпу. Этот аксессуар может создать кардинально новый образ и в то же время защитит от солнца и надоедливых взглядов. На украинских улицах шляпки можно увидеть нечасто, другое дело — светские события. Уже много лет экстравагантные шляпы являются обязательным атрибутом ведущей «Светской жизни» Екатерины Осадчей. Эту «фишку» когда-то придумала продюсер телешоу Олеся Ногина.
Кстати, головные уборы не одно столетие остаются важной частью образа в Великобритании. Даже потолок знаменитого лондонского кеба выше, чем у других автомобилей, потому что в ХІХ веке, когда этот вид такси внедрялся, джентльмену было не комильфо снимать в автомобиле цилиндр. Апогей «шляпколюбия» в Британии приходится на конец июня, когда происходит Royal Ascot, королевский конский турнир в Аскоте. Параллельно с конскими гонками светские львицы соревнуются в том, чья шляпка больше всех поразит публику. Помпезные цветочные клумбы, самолеты, птицы в полете — этой пышности позавидовал бы безумный Шляпник из «Алисы в Стране Чудес». Ну а после каждых соревнований в Аскоте издания по всему миру делают подборку самых дивных и самых прекрасных образов. Немного смешно, но в первую очередь — очень красиво. Главный редактор «Дня» Лариса Ившина нередко называет Украину «Британией славянского мира». Так, может, попробуем добавить в жизнь немного шляпного безумия?
ФОТО РЕЙТЕР
В эту пятницу, 25 мая, мы устраиваем традиционный праздник «День» весенний». Рекомендованным дресс-кодом является шляпа. Параллельно объявляем флешмоб в соцсетях: фотографируйтесь в шляпке и публикуйте фотографию с хештегом #денькапелюшка. Чтобы подготовиться к празднику, мы пообщались с теми, кто разбирается в шляпах, и разведали, что интересного в этой теме происходит в Украине.
ЛУЧШИЙ УКРАИНСКИЙ МИЛИНЕР
Что объединяет Беллу Хадид, Ирину Шейк, Памелу Андерсон, Перис и Ники Хилтон и Софию Ричи? Все эти модели, актрисы и светские львицы были замечены в шляпках украинского милинера (так называют дизайнера шляп) Руслана Багинского. Его творения носят и немало украинских звезд: Джамала, Тина Кароль, конечно, Катя Осадчая. За последние несколько лет (бренд Ruslan Baginskiy основан только в 2014-м) шляпы Руслана побывали на обложках печатных и онлайн-версий Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Cosmopolitan.
Примечательно, что, как рассказывает онлайн-издание bestin.ua, Руслан является выпускником географического факультета Львовского национального университета имени Ивана Франко. Но по специальности он никогда не работал, сразу занялся шляпами. Раскрутился украинский милинер во многом благодаря возможностям Instagram — нередко о нем узнают и делают заказ через страницу @ruslanbaginskiy_hats. «Наверное, мы просто делаем классный продукт, и людей он интересует», — говорит Руслан об успехе своего бренда bestin.ua.
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НОСИТ ШЛЯПУ, КАК ПРАВИЛО, НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧУЖОГО МНЕНИЯ»
Светлана Пацалюк, директор и совладелица студии дизайна «Шапелье» (название переводится с французского как «шляпник»), вместе с партнерами изготовляет шляпы с 2005 года. «За это время имели возможность наблюдать определенный ренессанс шляпок, — рассказывает пани Светлана «Дню». — Думаю, известные дизайнеры обратились к ним, чтобы достичь максимально выразительной образности. Не секрет, что последние пять — восемь лет мода двигается от детализации к целостному восприятию, поэтому дизайнеры одежды теперь не просто моделируют одежду, а подбирают обувь, макияж и аксессуары. А шляпа — это самая простая и самая четкая деталь, которая создает образ. Конечно, она все еще «не для всех», но интерес к ней среди разных слоев общества вырос в разы. Преодолевая страх выделиться, все больше людей покупают и главное — носят шляпы».
Светлана признает: чтобы надеть шляпу впервые, нужно быть морально готовым к этому. «Я пять лет работала непосредственно в салоне и сотни раз видела, как люди не воспринимают себя в шляпе. Дело здесь вовсе не в том, что им не идет. Просто шляпа — это как корона, и носить ее нужно соответственно. Не все украинцы готовы надеть корону», — говорит директор студии дизайна «Шапелье».
Раньше среди клиентов «Шапелье» была исключительно богема — архитекторы, музыканты, дизайнеры, театралы. «С ними было интересно работать, но ничего нельзя сравнить с радостью видеть свои вещи на улице, на обычных незнакомых прохожих. Сейчас ситуация меняется, думаю, что меняется и мировоззрение, — рассуждает пани Светлана. — Человек, который носит шляпу, как правило, не зависит от чужого мнения, возможно, немножко самонадеян или даже самовлюблен, чаще с хорошим образованием, с художественным виденьем и ощущением прекрасного. Такие люди сначала «созревают», а затем одевают шляпу, но бывает и наоборот. Ведь нельзя забывать и об утилитарных свойствах шляпы. Очень часто первую шляпу покупают в холод или в сильную жару, а затем еще одну и еще...»
ФОТО РЕЙТЕР
«Видимо, мир из-под широких полей шляпы выглядит иначе, и людям нравится это ощущение, — добавляет Светлана Пацалюк. — Многие начинают свою «шляпную карьеру», наследуя тенденции моды. Например, шляпа, которая наделала много шума в модном пространстве — канотье, — остается популярной уже четвертый год. Многие купили ее, чтобы быть в тренде, а затем попробовали что-то другое — более удобное, практичное, то, что подходит больше. Здесь главное — попробовать один или два раза, и если вы не испугаетесь лишнего внимания, то будете иметь шанс посмотреть на себя по-новому. Я тоже не родилась с любовью к шляпам, но теперь не представляю свою жизнь без них. Без шляпы мне жарко, холодно или просто одиноко».
ВИНТАЖ И АУТЕНТИКА
Кто-то выбирает не просто новенькую модную шляпку, а вещь с историей, несколько винтажную. «Современные шляпы так или иначе сводятся к повторению того, что уже когда-то было. Можно сказать, фантазия дизайнеров себя исчерпала, и все они возвращаются к старым, проверенным временами, моделям и материалам, — считает Ника Федоринчик, владелица Nika Chick Vintage Corner, совладелица магазина «Винтаж Экипаж». — Безусловно, мы за винтаж и аутентику. Ни одна современная стилизованная шляпа не может быть лучше оригинальной модели, потому что собственно винтажная шляпа и является прототипом вновь созданной».
Ника согласна со словами бурлескной девы Диты фон Тиз: «Вы должны быть смелыми, чтобы носить шляпку. Если вы ее носите, вы словно говорите: «Я в себе уверена, и я не против, чтобы люди на меня смотрели». «Шляпа — это элемент стиля, дополнительная изюминка, которая поможет завершить образ и намекает, что это не просто аксессуар для защиты от солнца, а определенный месседж, который вы транслируете, — продолжает Ника Федоринчик. — Мода ХХ века настолько видоизменилась и демократизировалась, что каждый может одеваться как угодно, придерживаясь норм этикета. Впрочем, этикет давно перестал быть строгим. А вот шляпка — это признак изысканного общества и, соответственно, изысканного стиля. Должно же быть в мире что-то стабильное и неизменное».
Продолжение темы: История в шляпках
Выпуск газеты №:
№91-92, (2018)