Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

О пути объединения нации

20 апреля, 12:17

Комментарий к статье Татьяны ЯРОЙ «Мораль и Церковь» («День» №60 от 5 апреля 2012 года)

Автор вполне правильно отмечает: «ошибочной является мысль, что совесть находится в рабочем состоянии у каждого и в каждую минуту», ведь для того Бог — как свидетельствуют библейская Книга Бытия и наука, и произведения Отцов Церкви — и наделил человека свободной волей делать так, как он считает нужным: и хорошо, и плохо.

При этом госпожа Татьяна, наряду с многочисленными просто поразительно мудрыми мыслями, развивает свой тезис также и такого содержания, что «видимая, историческая Церковь — это земное представительство истинной, духовной, Христовой Церкви, ее оболочка. И, как все земное, то есть как объект относительного мира, не может быть совершенной, как говорят, по определению».

Попробую не согласиться с тезисом об этой относительности Церкви (по крайней мере, канонической и ведущей правопреемственность своих священнослужителей непосредственно с апостольских времен), напомнив весомый — хотя бы для каждого верующего человека — эпизод из Евангелия от Иоанна, 20, 19-23.

«А как стемнело, в тот же день, первый на неделе — а двери были заперты там, где находились ученики, потому что страшились иудеев, — входит Иисус, становится посередине да и говорит им: «Мир вам!» Сказав это, показал им руки и бок. И возрадовались ученики, увидев Господа. И еще раз Иисус им говорит: «Мир вам!» Как меня послал Отец, так я посылаю вас». Сказав это, дыхнул на них и говорит им: «Примите Духа Святого! Кому отпустите грехи — отпустятся им, кому же задержите — задержатся».

И дальше: «Когда же позавтракали, говорит Иисус Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты меня больше, чем эти?» — «Да, Господи, — отвечает тот ему, — ты знаешь, что люблю тебя». Поэтому молвил ему: «Паси моих ягнят!» И опять, во второй раз говорит ему: «Симон Ионин! Любишь ли меня?» — «Да, Господи, — отвечает ему, — ты знаешь, что люблю тебя». И молвил ему: «Паси моих овец!» И в третий раз ему говорит: «Симон Ионин! Любишь ли ты меня?» И опечалился Петр, что уже в третий раз его спрашивает: «Любишь ли меня», — и говорит ему: «Господи, ты все знаешь, ты знаешь, что тебя люблю!» И говорит ему Иисус: «Паси моих овец!» (Евангелие от Иоанна, 21, 15-17).

И в конце: «Одиннадцать учеников пошли в Галилею на гору, куда им Иисус назначил. Увидев его, они поклонились ему, а некоторые сомневались. Иисус же подошел и сказал им: «Дана мне всякая власть на небе и на земле. Так идите и сделайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их беречь все, что я вам завещал. И вот я с вами на все дни вплоть до конца века» (Евангелие от Матфея, 28, 16-20).

Следовательно, именно православная (которая правильно славит Бога) и католическая (то есть, в переводе из древнегреческого, вселенская) Церковь Христова является далеко не относительным, а полностью абсолютным источником истины по делам веры и морали на наших христианских поприщах Руси-Украины, и, возможно, именно из-за сомнений в этой ее авторитетности и возникает немало наших современных общественно-политических, социально-экономических и морально-этических проблем?..

Поэтому, наверное, единственный путь объединения нации и государства (невзирая на языковую и этническую ее разнообразность) заключается именно в каноническом объединении вокруг Церкви — единственного вечного, святого и достойного источника такого объединения мыслей, чувств и сердец, сущих в нашей стране...

Владимир ЛЕСИН, магистр государственного управления, Киев

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать