Перейти к основному содержанию

Большой интерес к концессии

Херсонский и Николаевский торговые порты готовят к передаче в управление инвесторов
26 сентября, 10:31

В концессии ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП Стивидорная компания «Ольвия» (Николаев) заинтересованы ориентировочно 25 украинских и зарубежных компаний. Об этом заявил глава Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс 24 сентября в Киеве во время встречи с представителями бизнеса, сообщает портал Центр транспортных стратегий.

Во время встречи, в которой также приняли участие министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и потенциальные инвесторы из Франции, Швейцарии, Китая, Японии, Великобритании, Турции и других стран, рассказали о ближайших планах в процессе концессии и главных условиях, которые будут ставиться государством перед инвесторами.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) пилотных проектов концессии у николаевского и херсонского портов разработано в соответствии с действующим законодательством, однако участники процесса рассчитывают на принятие нового закона «О концессии». Если этого не случится, конкурс проведут по действующим законам. Тендерные соглашения по обоим предприятиям должны быть готовы уже в ноябре этого года, отмечено в презентации проекта концессии.

Согласно условиям концессии, ГП СК «Ольвия» отдадут под управление инвестора до 2053 года. Концессионный платеж будет состоять из двух частей: фиксированный платеж (средняя сумма дивидендов на 2015-2017 гг., которая выплачивается СК «Ольвия» в государственный бюджет (78,8 млн гривен) и переменный (не менее 0,73% дохода концессионера). Кроме того, победитель тендера должен будет компенсировать ЕБРР 1,3 млн евро за разработку ТЭО.

Предусматривается, что на территории порта построят новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн. Сумма инвестиций должна составить 49 млн долларов США. 5% капитальных вложений подлежат выплате как вклад в развитие местной инфраструктуры. Инвестор также обязан принять коллективное соглашение и не увольнять работников порта принудительно в течение 5 лет.

При пессимистическом сценарии до 2030 года грузопоток СК «Ольвия» составит немного больше 2 млн тонн грузов, при нейтральном — 6 млн тонн. В случае оптимистичного сценария грузовая база порта вырастет до 30 млн тонн.

«Херсонский морской торговый порт» планируют передать в концессию до 2049 года. Концессионный платеж также состоит из двух частей: фиксированный (средняя сумма дивидендов на 2015—2017 гг., которую платит порт в государственный бюджет  — 8,4 млн гривен) и переменный (не менее 0,73% дохода концессионера). Как и в случае концессии СК «Ольвия», победитель конкурса должен будет компенсировать ЕБРР 1,3 млн евро за разработку ТЭО.

Концессионер также должен осуществить инвестиции в дорожную инфраструктуру, портовую инфраструктуру, модернизировать емкости хранилища и так далее. Сумма инвестиций должна составить 8 млн долларов США. 5% капитальных вложений подлежат выплате как вклад в развитие местной инфраструктуры. Социальные обязательства такие же, как и в случае с СК «Ольвия».

Что касается расчета ожидаемого грузопотока в порту до 2030 года, то при самом оптимистическом прогнозе до 2030 года он достигнет приблизительно 4 млн тонн, при пессимистическом — около 1 млн тонн, нейтральном — немного больше 2 млн тонн.

Во время презентации концессионных проектов были отмечены некоторые преимущества для инвесторов. В частности, передача причалов и внутренних портовых объектов, защита от изменений в законодательстве, защита от изменений в правительстве и других политических рисков, возможность решать споры с помощью международного арбитража, а также то, что АМПУ будет частью концессионного соглашения и будет иметь контрактные обязательства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать