Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Освоение «целины»

Предпосылки и обязательные к выполнению механизмы, которые сделают украинцев полноправными владельцами прадедовской нивы
13 ноября, 11:07
ФОТО ИЗ АРХИВА "Дня"

Целесообразно очертить основные предпосылки и механизмы, которые должны стать обязательными к выполнению. Убежден, что без них не состоится ни полноценная предлагаемая реформа, ни справедливый и растущий расцвет общественно-экономических отношений, в том числе в аграрном секторе экономики.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ — «ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО»

Для освоения «целины» в гибридной заполитизированной среде, как и в каждом сверхважном и ответственном деле общенационального значения и масштаба, первоочередную роль играет подготовительный этап (первая предпосылка), в процессе которого окончательно определяются методы и средства действенной реализации конституционных принципов, формируются организационно-правовые и другие механизмы достижения целей, раскрывается весь спектр интересов во всех сферах жизнедеятельности и создания государства. Особое место занимают профессионально преданные национальным интересам граждане (кадровый потенциал), которые будут осуществлять задуманную реформу по всем направлениям, включая национальную безопасность и оборону, — поскольку земля и ее природные ресурсы как природные объекты — основное национальное богатство, не только пребывают в отношениях со всеми и во всем, но и должны стать реальной (не декларативной) собственностью и основным капиталом нации, то есть — всех граждан Украины...

При этом основным двигателем должны стать все сознательные и небезразличные украинцы к своим конституционным правам, в том числе и те, которые в настоящий момент находятся за пределами Украины, — генетическая, историческая и культурная память которых связана с жизнедеятельностью предков на своих этнических территориях Руси-Украины на протяжении всех этапов борьбы. Ведь тела «прадедов великих... «, почивая в неповторимых ландшафтах  по всей «Богом нам данной — украинской земле».

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ — «ПРАВИЛА»

Следующее действие как предпосылка — это наведение безапелляционного, достоверного и прозрачного порядка в нашем «Национальном земельном амбаре Украины».

Для этого одноразово и комплексно — по всей территории государства (в пределах границы, включая континентальный шельф, исключительной (морской) экономической зоны) проводится сплошная инвентаризация и общенациональный учет земли и ее природных ресурсов (недр, грунтов, лесов, водных и всех остальных ресурсов) как природных объектов права собственности Украинского народа (всех категорий земель) — основного национального богатства. Все такие объекты (в процессе осуществления комплексных национальных землеустроительных работ и других проектно-поисковых мероприятий) берутся на баланс нового вневедомственного Национального земельного учреждения Украины. Определяется их состояние и обосновывается последующее целевое функциональное (хозяйственное) назначение — с позиции общенациональных интересов (общественных потребностей), учитывая глобальные вызовы и местные особенности.

В то же время осуществляется сплошная ревизия всех создаваемых от начала создания государства земельных участков (пределов) — по их целевым функциональным назначениям как объектов гражданских прав, которые находятся в собственности граждан, юридических лиц или государства (частная, коммунальная и государственная) — независимо от фактического и юридического их (участков) пребывания и использования... Материалы ревизии являются основанием для законного подтверждения (аннулирования) прав на последующее владение, пользование и распоряжение такими участками и на осуществление природопользования (категориями земель как природными объектами) — в пределах таких участков.

Этому будет способствовать первоочередное принятие разрабатываемого мной законопроекта Украины «О праве пользования природными объектами права собственности Украинского народа». Такого закона требует статья 13 Конституции Украины, и который (закон) необходимо принять в комплексе с другими — до начала проведения сплошной инвентаризации.

Замечу, что дилемма, которая постоянно «тянется» в обществе и имеет характер гибридизированной проблематики и сводится к вопросам: «В чью собственность должны попасть земли (земельные участки — пределы)?» и «Каким образом?», нами разрешается справедливо и очень просто.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ — «СОБСТВЕННОСТЬ»

В частности, реальное разграничение на основе действующих норм Конституции Украины, права собственности Украинского народа на основное национальное богатство как на природный объект (земельный капитал нации) от права собственности на земельный участок (частная, коммунальная и государственная) как на объект гражданских прав (земельный капитал владельца земельного участка), автоматически разграничивает соответствующие стоимостые доли земельных капиталов, а заодно и рентосогласовательные прибыли (доходы). При этом доказано, что стоимостная доля земельного капитала нации не может быть меньше от стоимостной доли земельного капитала владельца земельного участка.

Например, результаты расчетов свидетельствуют, что прогнозное соотношение между этими стоимостными долями в одном гектаре сельскохозяйственных угодий (нивы) среднего качества и продуктивности в Украине составляет соответственно 0,65 и 0,35. В таких условиях абсолютная стоимость одного гектара пашни среднего качества и продуктивности в Украине должна составлять 2934 евро (1907 (0,65) + 1027 (0,35), а на время выполнения основного объема программы свершение земельной реформы в Украине вырастет в целом — до 6412 (4168 (0,65) + 2244 (0,35) евро против средней величины в странах ЕС — 8000 евро/га. И приблизительно такое же соотношение относительно всех остальных категорий земель.

Таким образом «контрольный пакет акций», который по праву принадлежат нации (Украинскому народу), будет играть основную роль при принятии сбалансированных решений, исходя из национальных интересов. Это и является одним из реальных инструментов да еще одной предпосылкой украинского успеха. В частности, позволяет исправлять допущенные ошибки поспешной приватизации и обеспечить требования охраны и рационального использования земель.

Поскольку собственность украинского народа на землю и ее природные ресурсы как на природные объекты обязывает и не должна использоваться во вред человеку и обществу (ст. 13 Конституции Украины), а сами объекты — не в одинаковой мере будут приносить прямые финансовые прибыли (доходы) нации, прежде всего идентифицируются и сертифицируются все природные объекты, которые имеют природозаповедную, природоохранную, оздоровительную, рекреационную, историко-культурную и другую ценность.  Также определяются все участки, которые подлежат залуживанию, залеснению и имеют грунтоводоохранное значение и тому подобное (прогнозируется всего — более 5 млн га). При этом ко всем им устанавливаются адекватные (безапелляционные) регламенты (требования) по дальнейшему использованию.

Все площади (земельные участки) этих категорий земли в случае использования их не по целевому назначению подлежат беспрецедентному выведению из нынешнего состояния для первоочередной трансформации и прозрачного и публичного нахождения им соответствующего владельца-хозяина.

Поскольку перечисленные категории природных объектов являются своеобразными и неповторимыми — во всех без исключения природно-климатических зонах Украины, потому их использование должно максимально согласовываться с соответствующим статусом (национального, регионального, местного значения), для чего приобретается право собственности (пользования) на соответствующие земельные участки (пределы), а именно на:

— все нерукотворные природные объекты, которые имеют духовную (чудотворную), целебную и животворную силу, историческую память и ценность (источники, пещеры, скалы, балки, долины, купели, парки, буераки, кладбища, места пребывания святых, преподобных, героев и тому подобное) не могут использоваться вне божественного — духовного назначения и должны находиться в бессрочном (преимущественно в бесплатном) пользовании общин украинского христианства и других нехристианских общин (этнических меньшинств), которые постоянно проживают на определенной территории;

— все остальные природные объекты, которые имеют природозаповедную, природоохранную, оздоровительную, рекреационную, историко-культурную и другие ценности, не могут использоваться вне соответствующего целевого назначения и должны пребывать в соответствующем бессрочном пользовании (граждан, их объединений, юридических лиц и тому подобное).

Только после выполнения таких первоочередных мер относительно очерченных категорий земель можно вести разговор о формировании (реформировании) прав субъектов права собственности на земельные участки — на всех остальных землях (земли сельскохозяйственного назначения; земли жилищной и общественной застройки; земли лесохозяйственного назначения; земли водного фонда; земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения).

Именно поэтому философия новой парадигмы осуществления земельной реформы в Новой Украине построена на приоритетном праве как бескомпромиссном доверии использовать основной национальный капитал нации — только рачительным гражданам-хозяевам, которые в то же время являются совладельцами земли и ее природных ресурсов — основного национального богатства — и беспрепятственно будут становиться (в процессе осуществления земельной реформы) полноправными владельцами земельных участков, потребителями продуктов и продукции и активными членами местных громад, на территории которых будут находиться их участки (Рис.).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать