Настроения перед кризисом
Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньгиПо данным нового исследования, проведенного глобальной измерительной компанией Nielsen, потребители во всем мире испытывают все большее чувство оптимизма относительно своего финансового благополучия, особенно на развивающихся рынках Азиатско-тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Исследование Nielsen Changing Consumer Prosperity, которое отслеживает отношение потребителей к своему финансовому положению и желанию тратить деньги, показало, что 58% потребителей во всем мире считают, что сегодня их финансовое положение лучше, чем пять лет назад.
В Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке потребители более оптимистично оценивают свое финансовое положение, чем пять лет назад, в то время как потребители на развитых рынках менее оптимистичны. Меньше половины потребителей в Северной Америке (46%) считает, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет, и немного больше трети потребителей в Европе (37%) чувствует себя финансово лучше, чем пять лет назад. В Украине этот показатель составляет в среднем 37%.
Семь из десяти рынков с наиболее позитивным финансовым настроением входят в Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме того, в Топ-10 вошли Колумбия, Румыния и Пакистан. В Центральной и Восточной Европе такие рынки, как Венгрия (рост на 21% по сравнению с 2016 годом), показали наибольшее улучшение позитивных потребительских настроений, за ней идут Польша, Болгария и Словения (рост на 14% по сравнению с 2016 г.).
В соответствии с отчетом Nielsen, в течение последних пяти лет в мире 44% потребителей стали тратить больше на продукты питания. Африка и Ближний Восток лидируют — здесь половина (50%) потребителей тратит сегодня больше на продукты, за ними идут Латинская Америка (47%), Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), Европа (39%) и Северная Америка (33%) .
В Украине сегодня потребители тратят намного больше на продовольственные продукты, чем 5 лет назад, что объясняется периодом экономического кризиса, который страна пережила в 2014 году. Другие категории, которые вызывают рост потребительских расходов во всем мире, — это технологии, образование, путешествия и здравоохранение.
Несмотря на усиление позитивных тенденции в настроениях потребителей относительно их финансов, многие чувствуют давление со стороны растущих расходов на проживание. Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньги, в то время как около трети (31%) говорят, что они могут покрывать только свои основные расходы на проживание.
«Интересно отметить, что, хотя многие потребители чувствуют себя сегодня финансово стабильнее, чем в прошлом, это не обязательно означает уверенность или готовность свободно тратить деньги, — отмечает лидер направления по работе с розничными сетями компании Nielsen Педро МАНОСАЛЬВА. — Волатильнисть мирового рынка и возможные потребительские обстоятельства могут сыграть роль в осторожном подходе к управлению своими финансами и расходами в разных категориях. Ситуация в розничной торговле испытывает изменения на многих рынках, поскольку потребители адаптируют свои расходы на основе личных приоритетов и ценовых показателей».
Выпуск газеты №:
№37, (2019)Section
Экономика