Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Туризм может быть драйвером развития Украины»

Но сначала... нужно привести в порядок дороги
26 апреля, 11:32
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Украина имеет огромный туристический потенциал, но его, как утверждают эксперты, сдерживают три больших проблемы: недостаточный уровень развития инфраструктуры, низкий уровень сервиса и нехватка информированности. Краеугольным камнем стоит вопрос создания автомобильных дорог. Как показывает опыт, появление качественной дороги сразу оживляет туристический поток. Пример — строительство автодороги Одесса — Рени, что помогло области принять участие в пилотном проекте Евросоюза «Поддержка развития системы географических указателей в Украине» для развития этногастрономического (то есть направленного на знакомство с кулинарными традициями) туризма «Дороги вина и вкуса Бессарабии».

НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВЕН — ГАСТРОТУРИЗМ

— Проект ЕС «Поддержка развития системы географических указателей в Украине» для пилота выбрал Бессарабию, в частности из-за того, что там частично создали соответствующую инфраструктуру. В первую очередь речь идет о развитии сельского и этногастрономического туризма, — отметил Саверио САВИО, руководитель проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указатеей в Украине». — Проект «Дороги вина и вкуса» будет иметь на своем пути специальные унифицированные обозначения и будет включать природные, культурные, исторические ценности, а также ценности окружающей среды        — виноградники, винные подвалы и т.п. Все это будет совмещаться с предоставлением полного туристического предложения и гостеприимством локаций. Это специальный инструмент, который будет помогать развитию сельских территорий в контексте продвижения туристического потенциала, а также — пропагандирования исторических и природных ценностей.

По мнению Саверио Савио, успех зависит от нескольких составляющих: локальных туристических атракций, культурных предложений и развития инфраструктуры — доступа к дорогам, аэропортов и т.п. Именно это было предпосылкой избрания для пилота Бессарабии.

Сегодня в Украине разрабатывают Концепцию гастрономического туризма. Документ должен стать государственной дорожной картой, которая войдет в общегосударственную Стратегию развития туризма и курортов на период до 2026 года.

По информации Национальной туристической организации Украины, 2018 год был объявлен годом гастрономического туризма. Текущий — годом качества и совершенства в туризме.

— В прошлом году у нас прошел целый ряд мероприятий, и эксперты, рестораторы-лидеры мнений, которые презентуют Украину через эти туристические продукты, признали, что гастротуризм — один из самых перспективных видов туризма, с которым Украина может быть представлена в мире. Туризм может быть драйвером развития страны. Поэтому в этом году мы делаем акцент на совершенстве в туризме — то есть на международных стандартах качества, доступности и экологичности. У нас, совместно с техническими комитетами, уже разработано 36 стандартов, — поделился Иван ЛИПТУГА, президент Национальной туристической организации Украины.

По данным специалистов, в Украине сегодня возможно развивать несколько направлений гастрономического туризма: винный, сырный, медовый. Этот процесс происходит достаточно активно, но часто — стихийно. Задание проекту — сделать такие гастрономические туристические маршруты легальными. Также эксперты отмечают, что Украина имеет хорошие перспективы для регистрации отечественных географических указателей. Так, на получение статуса продукции с географическим указателем уже претендуют гуцульская брынза, херсонский арбуз, мелитопольская черешня, бессарабские и закарпатские вина.

НУЖНЫ ДЕНЬГИ «В АСФАЛЬТ»

По данным Министерства инфраструктуры Украины, на 2019 год на развитие дорог запланировано выделить 33,4 миллиарда гривен — как на дороги государственного значения.

— Основная проблема дорожной отрасли — недостаточное количество денег. В 2014 году не было совсем финансирования, процессы начали восстанавливаться после 2016—2017 годов, когда приняли решение создать бюджетный фонд. И сегодня в нашем бюджете есть защищенная статья, когда средства от акцизов и других налогов направляются на строительство дорог, — рассказал Олег СИРЫЙ, начальник отдела развития сети автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры Министерства инфраструктуры. — В 2018 году Кабмин принял государственную целевую программу строительства автомобильных  дорог на период до 2022 года — планируется выделить в целом около 300 миллиардов гривен. В 2018-м, благодаря улучшению финансирования, на дороги государственного значения были выделены 24 миллиарда гривен из всех источников финансирования. Мы восстановили и привели в более-менее проездное состояние 3 800 км дорог — это и новые дороги, и отремонтированные старые, мосты и т.п.

По словам Олега Сирого, децентрализация способствовала тому, что за развитие дорог начали отвечать местные администрации.

— В прошлом году на каждую область «упало» по миллиарду гривен: кто-то определил вопрос дорог приоритетным и смог их отремонтировать или построить, а кто-то — нет. На 2019 год планируется беспрецедентная сумма  — уже поступило 33,4 миллиарда. Уже проводятся подготовительные и строительные работы, — добавил представитель Мининфраструктуры.

Также, по данным Олега Сирого, на дороги местного значения запланировано выделить 14,6 миллиарда гривен субвенций из государственного бюджета.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать