С хештегом #Я_Повертаюсь
Хмельничан призывают рассказывать истории о героях современности, которые вернулись с войны и работают на развитие города
В Хмельницком представили проект «Я повертаюсь», который имеет целью создание позитивного образа ветерана АТО/ООС. Каждый хмельничанин может рассказать о своем знакомом, который еще вчера мужественно защищал Украину на передовой, а сегодня управляет троллейбусом, ремонтирует кран или стелет асфальт на придомовой территории. Все истории стоит размещать с хештегом #Я_Повертаюсь в социальных сетях. Героев будут приглашать на съемки видеороликов, сюжетов для телевидения, серий фотосессий. О них будут писать статьи, делать интервью. Их портреты будут украшать борды и ситилайты. Сейчас в городе уже изготовили серию плакатов, на которых изображены ветераны АТО на своей нынешней работе. Фотографии разместили в общественном транспорте, школах, больницах и коммунальных заведениях города.
«Цель проста — поддержать всех, кто воюет и воевал, сформировать позитивный имидж о демобилизованных бойцах. А главное — донести, насколько важно, чтобы Бывшие воины смогли найти себя в гражданском мире и не разочаровались в нас — тех, за кого они готовы были отдать жизнь. Мы стремимся показать в ветеране российско-украинской войны не бывшего военного, а стоматолога, инженера, полицейского, столяра, археолога, слесаря, водителя, а самое главное — счастливого и открытого человека, который живет в Хмельницком и работает на развитие города», — отмечает советник городского головы Хмельницкого, кстати, тоже ветеран АТО Игорь ОЛИЙНЫК.
По его словам, проект «Я повертаюсь» не новый. В прошлом году он был презентован в Николаеве и сейчас успешно реализовывается представителями Ассоциации участников и инвалидов АТО. Вместе с властью разрабатывают программы по поддержке участников АТО/ООС, поддерживают бизнес-инициативы вчерашних бойцов, проводя образовательные семинары, тренинги, помогая получить гранты на открытие собственного дела и тому подобное. О героях проекта подготовлены телепередачи, публикации в СМИ, изготовлена социальная реклама.
«Хмельницкий городской совет взял опыт николаевских коллег, также реализовываем проект при поддержке общественных организаций. Средства на печать первых плакатов выделили через городское управление труда. Это небольшие средства, — продолжает рассказывать Игорь. — Второй этап проекта начнется с 2020 года, тогда мы планируем снимать видеоролики, сюжеты для телевидения и монтировать социальную рекламу. Ветеранов много, только в коммунальных структурах, которые подчиняются Хмельницкому городскому совету, работает приблизительно 60 демобилизованных бойцов. Теперь на плакатах изображены всего лишь четыре героя, то есть имеем впереди еще огромный пласт работы. Хотим привлечь к проекту и тех, кто открыл собственное дело, служит в полиции или 8-ом полку Сил Специальных операций, что дислоцируется в нашем городе».
А пока Игорь дает хороший совет хмельничанам (и не только): если в вашем учреждении есть тот, кто еще недавно был на передовой, — пожмите ему руку. А еще лучше — расскажите о таком воине в соцсетях с хештегом #Я_Повертаюсь. Пусть те, кто на войне, знают, что, там, куда они возвращаются, их очень ждут, для ребят — это важно.
Выпуск газеты №:
№194, (2019)Section
День Украины