Перейти к основному содержанию

«Исторический день для восточной Украины»

В Мариуполе впервые состоялась презентация семи местных IT-стартапов, один из которых получил 100 тысяч гривен на развитие проекта
22 июля, 12:09

«День» уже неоднократно писал о «новой биографии» Мариуполя (напомним, например, материал  в № 108-109 от 12 июня 2020 года), и вот на днях мы получили очередноеное убедительное доказательство его мощного развития. 16 июля в центре развития стартапов 1991 Мариуполь состоялась презентация семи IT-стартапов, созданных мариупольцами. И это, как отмечали все участники мероприятия, был исторический день для Восточной Украины.

Напомним, о Центре развития стартапов на востоке Украины 1991 Mariupol мы как раз и писали как одном из факторов продвижения и недаром.

Майкл ПИЛСБЕРИ, руководитель проекта USAID «Экономическая поддержка Восточной Украины», при чьей поддержке стало возможным создание упомянутого Центра и, соответственно, 4-месячная инкубация стартапов (а это их развитие и совершенствование при помощи профессиональных менторов Украины в сфере IТ, бизнеса, маркетинга и юриспруденции), обратился к участникам мероприятия (который проходил по большей части онлайн): «Впервые за все время команды из Мариуполя представляют свои стартап-идеи в сфере IТ в Мариуполе. Это очень важно. Раньше молодым людям, которые хотели заниматься IT, приходилось ездить в другие города, чтобы обогащать свои знания. Благодаря активным усилиям USAID, а также его партнерам в Мариуполе — общественной технологической организации SocialBoost, и вообще IT-кластеру Мариуполя, мы изменили этот статус-кво. Идея этой программы была в поощрении местных стартапов в IT-индустрии, чтобы начинать работать и демонстрировать, что этот город на берегу Азовского моря действительно может стать еще одним центром тяжести, ключевым узлом в IT-индустрии Украины. А этот сектор в настоящее время в украинской экономике растет быстрее всего».

Заместитель городского головы Мариуполя Сергей ОРЛОВ также отметил, что еще пять лет тому назад можно было только мечтать о мариупольских IT-продуктах, а сегодня все стали свидетелями их появления (невольно возникает сравнение с той деградацией, что за пять лет произошла с частью Донецкой области и Луганщины совсем рядом с Мариуполем, где люди живут в оккупации,  — авт.). «Я уверен, что это событие войдет в историю как начало нового этапа развития мариупольского кластера», — отметил он и заверил в том, что город будет поддерживать эти начинания.

«Сегодняшние 7 стартапов — это стартапы первого в истории Восточной Украины выпуска, первого инкубатора. Это семь команд, которые сегодня делают вклад в развитие целой экосистемы, — убежден Виктор ГУРСКИЙ, соучредитель и исполнительный директор Social Boost, один из «отцов» отмеченного Центра. — Ведь инкубатор имеет смысл, когда мы вместе с IT-кластером, образовательными заведениями, партнерами из USAID и городским советом, небезразличными IT-компаниями города, хабами, инициативными группами, общественными организациями создаем целую экосистему, эффект от которой мы будем наблюдать еще много лет. Я уверен, что, мысля стратегически и действуя совместно, создавая определенные коллаборации со всеми участниками этой экосистемы, мы можем достичь очень весомых результатов».

Кому же повезло войти в эту счастливую семерку? Кстати, как информировала модератор мероприятия, проектный директор Центра развития стартапов 1991 Mariupol Ева БЕЛЬЧЕНКО, на объявление об отборе стартапов несколько месяцев назад отозвались 55 команд. Из них 40 пришли на собеседование, а было отобрано — 15, и к финалу дошли лишь семь компаний со своими оригинальными идеями.

Поэтому на первом Demo Day (финальном этапе программы инкубации стартапов) для Приазовья встретились и в течение трех минут доказывали зрителям и прежде всего жюри, что они наилучшие Андрей Гадашевич — основатель МВД Bundles, приложения для создания комплектов товаров в онлай-магазинах на платформе Shopify; Матвей Василенко — основатель VAHTA, сервиса учета и аналитики посещаемости персонала и клиентов, который использует технологию QR-кода и объединяет в себе возможности мобильного приложения и CRM-системы; Татьяна Рак — соосновательница Vyunko, инновационного сервиса экодоставки, Мно Оганян и Врам Матевосян — основатели InCity, бота в Telegram и Viber, который предоставляет жителям актуальную информацию об организациях и компаниях города, Георгий Комендантов — менеджер по маркетингу PROBattles, компании, которая предоставляет площадку для проведения музыкальных «батлов» (боев) как профессиональных музыкантов, так и всех других, кто интересуется этой сферой жизни; Анастасия Ковальчук — менеджер по коммуникациям SSG, сервиса для поиска социальных услуг и организаций, которые могут их предоставить; и Эдуард Татай — продуктовый менеджер Sell Serial Keys, приложения для конструктора онлайн-магазинов на платформе Shopify.

Судя по тому, как члены жюри (а это и профильные специалисты городской власти, и советник заместителя министра цифровой трансформации, и руководители компаний IT-профиля) задавали вопросы и заставляли поволноваться участников отбора, можно сделать вывод, что для каждого это событие стало полезным, а ввиду того, что в зрительском голосовании приняли участие свыше двух с половиной тысяч человек, — что оно было еще и интересным. Кстати, зрителям больше всего понравились харизматичные основатели InCity Мно Оганян и Врам Матевосян, которые предложили действительно удобный и нужный продукт поиска актуальной информации о компаниях и услугах Мариуполя как для жителей, так и гостей города. А относительно официальных номинаций, то «наиболее уникальной идеей» жюри признало онлайн-проект «музыкальных боев» компании PROBattles, «самой узкой нишей» назвали приложение Sell Serial Keys, самой «амбициозной командой» оказалась InCity, «наилучшая модель монетизации» оказалась у приложения МВД Bundles, «продукт, который несет наибольшую ценность», — это SSG, Smart Social Guide, что помогает людям, которые внезапно оказались в затруднении, или же нуждаются в помощи, найти социальные службы и обратиться к ним. По оценкам жюри, продукт, в котором больше всего нуждается рынок из представленных, —  это сервис местной экодоставки Vyunko. «Команда с наибольшим количеством достижений», которая и получила подарочный сертификат 100 тысяч гривен от Центра развития стартапов 1991 Mariupol для развития проекта», — это сервис VAHTA. С помощью смартфона и QR-сканирования он позволяет отслеживать приход/уход и сотрудников, и посетителей любой организации. При этом очень быстро устанавливается, не нуждается в дополнительном оборудовании и доступный для пользователей (для организаций до 15 посетителей бесплатно).

Поэтому, как высказалась Ева Бельченко, солнечный украинский город Мариуполь передает всем привет и в августе ожидает  новых стартаперов — тогда Центр запустит еще одну программу инкубации.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать