Перейти к основному содержанию

«Киевэнерго» предупреждает...

Жильцам домов надо самим следить за подготовкой к зиме, поскольку у управляющих компаний не будет для этого специалистов
27 апреля, 11:14
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Наше законодательство, а также практика его исполнения, в частности в энергетике, временами напоминает детские качели. Раньше, как ни странно, поставщиками электроэнергии, тепла и воды в квартиры считались ЖЭКи, которые на самом деле не имели к этому никакого отношения. Настоящие поставщики отчаянно отбивались от этого почетного звания и указывали, что подают свою продукцию только до стен дома. Что происходит дальше, их, мол, не касается.

Потом был принят закон №1198 об усовершенствовании расчетов за энергоносители, который все-таки назвал коммунальных монополистов исполнителями услуг и позволил им пользоваться при этом внутридомовыми сетями. Новые поставщики тогда точно не знали, радоваться им новому порядку или сожалеть о старом. Но закон надо выполнять, и, в частности, в «Киевэнерго» решили, что постепенно дойдут до каждой квартиры. А для этого будут создавать соответствующие подразделения для обслуживания не до стен, но и за ними. Но эта задача, по-видимому, оказалась слишком сложной. Поэтому теперь, когда в столице уже нет ЖЭКов, а их место занимают муниципальные или частные управляющие компании, решено вернуться к старому порядку.

А кого людям винить, если в квартире нет горячей воды или среди зимы внезапно стали холодными батареи отопления? На эти вопросы журналистам отвечали директора подразделений «Киевэнерго» Евгений Глушак («Киевские тепловые сети») и Александр Топал«(Киевские электрические сети»), а также коммерческий директор «Киевэнерго» Евгений Бушма.

Они подробно рассказали о разделении ответственности за качество отопления, горячей воды и электроснабжения между «Киевэнерго» и создаваемыми в столице управляющими компаниями. Топ-менеджеры «Киевэнерго» отметили, что, согласно действующему законодательству, за работу внутридомовых сетей, их состояние и готовность к отопительному сезону отвечает исключительно управляющая компания или ОСМД. А энергоснабжающая компания должна обеспечивать качество тепло- и электроснабжения только до стен дома. Однако энергетики сомневаются, что управляющие компании будут иметь соответствующих специалистов.

По словам Бушмы, с точки зрения интересов клиентов и поставщика, и учитывая законодательное требование заключения населением прямых договоров с поставщиками тепла и света, такая модель несовершенна и непонятна для конечного потребителя. «Когда у клиента дома холодные батареи или из крана вместо горячей течет чуть теплая вода, а начальник ЖЭКа беспомощно отмахивается и кивает на энергопоставщика, человеку ничего не остается, как выражать недовольство в сторону поставщика, ведь именно с ним у него прямое соглашение, — отмечает коммерческий директор. — В свою очередь поставщик разводит руками: у вас домовая система загрязнена (сломана, неподготовлена и т.п.) — обратитесь в ЖЭК.

«Замкнутый круг, — констатирует Бушма. — Мы все же надеемся, что создание нового формата управления в жилищном фонде позволит решить эти проблемы, и балансодержатели многоэтажек, а также жители наконец найдут пути и механизмы решения проблем домовых тепло- и электросетей».

«Что нас ожидает летом (когда все дома в столице окончательно перейдут под крышу управляющих компаний или ОСМД), — спрашивает Топал. — Хотелось бы, чтобы они или взяли в свой штат энергетика, или заключили соглашения с организациями, которые будут обслуживать электрическое хозяйство жилых домов. Потому что зона ответственности «Киевэнерго» — до щитовой дома, а сама она и внутренние сети уже находятся не в нашей собственности, а тех, кто будет правопреемником по этой работе».

Бушма рассказывает, о чем должны помнить жители, чтобы вовремя получить тепло в начале отопительного сезона. Для этого дом должен иметь паспорт готовности и акт готовности теплового хозяйства. В соответствии с ними, должны быть застеклены все окна, утеплены крыши, промыты внутридомовые системы, сделана изоляция подвальной разводки, лежаков и стояков внешней части, должны работать доводчики дверей... «Если все это выполнить, то можно с большой долей вероятности прогнозировать, что готовый к отопительному сезону дом будет вовремя подключен к теплу», — утверждает Глушак и добавляет, что 40% тепла теряется именно в домах.

О чем должны помнить жители, чтобы вовремя получить тепло в начале отопительного сезона. Для этого дом должен иметь паспорт готовности и акт готовности теплового хозяйства. В соответствии с ними, должны быть застеклены все окна, утеплены крыши, промыты внутридомовые системы, сделана изоляция подвальной разводки, лежаков и стояков внешней части, должны работать доводчики дверей... Если все это выполнить, то можно с большой долей вероятности прогнозировать, что готовый к отопительному сезону дом будет вовремя подключен к теплу

Готово ли «Киевэнерго» заключать соглашения на обслуживание внутридомовых сетей, спросил «День». «Отвечу прямо: мы не рассматриваем данную работу только по одной причине — на то количество внутридомовых сетей, которое есть в городе, компании будут нужны определенные ресурсы и, в первую очередь, человеческие. Нужно будет привлечь дополнительно значительное количество персонала», — сказал Топал.

«День» также поинтересовался, сколько сейчас в городе домовых счетчиков тепла, которые не могут вести коммерческий его учет и фактически бездействуют. Топал признает, что точной информации относительно этого у него нет. Но отмечает, что все счетчики, которые учитываются на балансе «Киевэнерго», подключены, а те, которые в настоящий момент устанавливаются, будут подключены к началу отопительного сезона. Что касается счетчиков, которые не находятся на балансе «Киевэнерго», то он даже не знает, у кого может быть такая информация.

Что делать жителям, чтобы ввести такие счетчики в эксплуатацию, спросил «День». Во-первых, ответил Топал, узнать, у какой организации находится на балансе счетчик, и надавить на них, чтобы они проверили, жив ли счетчик, и в случае необходимости доукомплектовали его и провели поверку, получили соответствующий сертификат и обратились к «Киевэнерго», чтобы поставили его на коммерческий учет. «То, что не на нашем балансе, мы ни ремонтировать, ни поверять не можем и не будем. Все должно исходить от владельца этого прибора, — добавляет Бушма и отмечает: — Спасание утопающего — это, как известно, дело именно его рук».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать